Тамара Черентаева
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Учить детей составлять творческий рассказ на заданную тему по плану воспитателя;формировать монологическую речь,закрепить умение правильно строить предложения ;упражняться в отчетливом произношении потешек,в в различении речи и силы голоса. Воспитывать умение выслушивать своего товарища. Воспитывать любовь к окружающему миру. ХОД ЗАНЯТИЯ:Ребята когда я сегодня пришла в детский сад,то на столе увидела конверт. На котором написано Детский сад N114 группа " Солнышко. (показываю конверт детям). Воспитатель:" А как вы думаете,кто нам его прислал".Давайте его откроем и посмотрим,что в нем написано. (открываю конверт и читаю детям письмо.) Пишет нам зайчик. У меня сегодня День рождение и он пригласил к себе в гости разных зверюшек. А кого именно - Вы узнаете,если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно. Вот Вам первая загадка: Хожу в пушистой шубке,живу в густом лесу,в лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белочка) Ответы детей. Послушайте следующую загадку:Летом ходит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос (Медведь) Ответы детей. Вот для Вас другая загадка: За деревьями, кустами, промелькнула словно пламя, промелькнула,пробежала, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).Ответы детей. И вот ещё одна загадка :Мастер шубу себе сшил,иголки вынуть позабыл. О каком мастере идет речь. (Еж).ответы. Воспитатель:Ребята,какие зверюшки, пришли на День рождения к зайцу Ответы детей (белочка,медведь, лиса и еж). На Дне Рождении у зайчика звери играли,танцевали,отгадывали загадки о том,что они видели в лесу,в поле,в огороде,в саду. Послушайте, какую загадку загадал ежик: - Я видел много ромашек,колокольчиков, васильков. Где я был? (В поле) ответы детей. А кто ещё загадает загадки?.(Один ребенок загадывает все отгадывают). А сейчас,вы будете придумывать сказку на тему :" День Рождение зайчика".Сначала расскажите, как звери поздравили зайчика, как они праздновали День Рождение,как играли,как загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой,законченный. С чего вы начнёте рассказывать? Что будете рассказывать потом?.Чем закончите сказку?. Рассказы детей. А сейчас нам пришло время отдохнуть. Сейчас мы пойдём на лужайку. (физминутка) Мы к лесной лужайке вышли,поднимаем ноги выше,через кустики и кочки,через ветви и пенечки, кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал. Руки в стороны согнули, вверх подняли, помахали,спрятали за спину их, оглянулись и ещё через левое плечо, через правое плечо, дружно все присели, пяточки задели, на носочки поднялись, опустили руки вниз. Вот мы с Вами и на полянке. Давайте сядем на травку. И все вместе вспомним потешку, как звери похвалялись : Тень - тень- потетень. Выше города плетень. Сели звери под плетень. Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: -Всему свету я краса! Похвалялся зайка : -Поди, погоняй-ка! Похвалялися ежи: - У нас шубы хороши! Похвалялась белочка : - Какая я умелочка! Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! Теперь ребята, эту потешку нужно прочитать быстро. Кто прочитает? А кто может прочитать медленно? А теперь громко? А ещё шёпотом. Молодцы,ребята. Вы славно справились с заданием. Давайте все это изобразим и поиграем. (Четверо ребятишек -зверюшки строят плетень, остальные садятся около него : потешка читается по ролям; игра повторяется 3 раза). Ребята,Вам понравилось наше занятие. Что делали на занятии?.Чья сказка понравилась больше всего? Почему она понравилась? Чем она Вам запомнилась? Молодцы ребята. Сегодня на занятии активно работали (Настя, Дима, Соня). Они правильно отвечали на вопросы, давали полные ответы, правильно строили предложения, загадывали интересные загадки. Очень интересные сказки сочинил. и (Ясмина, Даша).