галина кривоножкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре 8; умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, определять на ощупь объемные геометрические фигуры; формировать навыки самостоятельной работы;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Социально-коммуникативная
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания
Ход занятия:
1 этап.
Воспитатель
дети
Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно билеты на волшебный поезд. А что бы получить билет нужно ответить на вопросы?
Какое сейчас время года? Перечислите все весенние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Какой месяц будет после марта?
Какой день недели сегодня?
Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Сейчас утро или вечер?
Помогите сосчитать до десяти 2, 3,4 ….
Какие цифры буду дальше 8, 7…
После ответов воспитатель раздает пригласительные билеты. Дети стоят полукругом у стульчиков отвечая на вопросы воспитателя.
2этап:
Воспитатель Дети
Ребята, а в страну математики мы поедем на волшебном поезде. Но машинист в ДЕПО перепутал все вагоны, ребята давайте ему поможем. Нам нужно определить номер вагона. Посмотрите здесь у нас точки которые должны соответствовать цифре.
Молодцы. А теперь нужно вагоны поставить по порядку.
молодцы справились с заданием. Занимаем свои и отправляемся.
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Дети подходят к стульчикам и по очереди определяют номера вагонов.
Дети ставят стульчики по порядку.
Садятся на стульчики.
3-этап
воспитатель дети
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Дети отвечают сидя на стульчиках.
Сидя на стульчиках дети играют в игру «Да-Нет»
Игра "Да – Нет" на вертикальной плоскости
Цифры располагаются в любом порядке и любой классификационной группы. Цель: сужение поля поиска с помощью ориентировок «правая - левая» сторона доски, центр доски, левый-верхний (нижний) угол, правый-верхний (нижний)угол и сторона доски.
Воспитатель дети
Это цифра находится слева?
да-нет
это цифра находится сверху? да-нет
Вот мы и приехали в Волшебную страну математики. Давайте вспомним правила поведения в гостях.
Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых.
Воспитатель: А теперь отправимся на экскурсию.
воспитатель дети
Ребята, посмотрите, какое здесь есть дерево. Это дерево не простое. Что на дереве растет?
На нём выросла цифра.
Какая это цифра? 8.
А что должно расти на дереве?
яблоки.
Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 8.
Дети берут яблоки где сумма равна 8
Воспитатель: ребята посмотрите какие волшебные часы : по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домики.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите волшебный сундучок с сокровищами. Чтобы нам достать сокровища нам нужно определить, что там лежит.
Геометрические задачи: Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру, если определили правильно, то оставляют себе, если нет то пробуют еще раз.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой, но так как наш поезд волшебный он по едет, как только мы порешаем логические задачи.
Воспитатель Ответы детей
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
2
3Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
4 (5-1=4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
1+1+1+1+1=5
Тра-та-та, Тра-та-та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот, компания какая!
6
Воспитатель: а теперь возвращаемся домой.
Занимаем свои места и отправляемся.
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?