Надежда Дерышева
Конспект НОД по ФЭМП «Игралкино — чудесная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
ОО «Познавательное развитие»
- Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами;
- Расширять представления детей о профессиях;
- Разбивать множества на части и воссоединять их;
- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке;
- Учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины;
- Развивать у детей геометрическую зоркость умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Игралкино — чудесная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;
- Развивать монологическую форму речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
ОО «Физическое развитие»
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать выдержку, смекалку.
Словарная работа: мастерская, электрические приборы, бытовые приборы.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- карточки-схемы;
- оборудование для имитации ремонтной мастерской;
- тоннель;
- браслетики для превращения в «Фиксиков»;
- музыкальный центр;
- вязаные электрические приборы.
Используемы подвижные игры:
«Тоннель превращений»; «Нашел и промолчи»; «Быстрей по местам»; «Найди себе пару» (См. приложение).
Ход НОД:
1. «Ремонтная мастерская». Превращение в Фиксиков.
Воспитатель с детьми заходят в зал. В зале находятся сломанные электроприборы.
- Ой, ребята, куда это мы с вами попали?
- Что это такое? (утюг, чайник, компьютер и т. д.)
- Как называются эти предметы одним словом? (Электроприборы, электрические приборы, бытовая техника)
- Для чего они нужны? (утюг – гладить вещи, чайник – кипятить воду и т. д.)
- Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности)
- Попробуем включить? (удлинитель) Не включаются. А почему? (они сломаны)
- Что нужно сделать с ними, чтобы они заработали? (починить их)
- Так куда мы с вами попали? (в ремонтную мастерскую)
- Кто ремонтирует приборы? (мастер, Фиксики)
(фоном играет песня «А кто такие фиксики?»)
- Кто такие Фиксики? Как их зовут? (Симка, Нолик, Мася, Папус и т. д.)
- Предлагаю превратиться в Фиксиков и починить некоторые электроприборы, помочь мастеру.
- Но, чтобы превратиться в «Фиксиков» мы с вами поиграем в игру; «Тоннель превращений». Правила игры: нужно по очереди проползти через тоннель, не задевая стенок и не наталкиваясь друг на друга, затем выбрать браслет с Симкой или Ноликом и надеть его на правую руку. Если оденете на левую, то вы не превратитесь в Фиксиков. (превращение выполняется под песню «А кто такие Фиксики?»)
- Вы превратились, но я тоже хочу с вами ремонтировать. Можно, я буду Масей. (перевоплощается и берет с собой рюкзак «Помогатор»)
- Поприветствуем друг друга как фиксики. (знак «тыдыщ»).
Ребята я предлагаю вам выбрать круги, понравившегося вам цвета, у меня по 4 каждого (учимся уступать, договариваться и т. д.)
Ребята, чтобы узнать какую технику нам предстоит починить, вам необходимо отыскать ее, при помощи вот таких схем игра «Четвертый лишний», определив какая фигура лишняя, вы сможете найти свое рабочее место. Но устанавливаем правило как в игре «Нашел и промолчи». Очень важно соблюдать правила игры, дайте возможность каждому найти свое место, чтобы продолжить работу дальше. (на карточках схема:
2. «Отремонтируем бытовую технику».
- Возле каждого прибора лежит карточка с неисправной частью: мастера по ремонту чайников, мастера по ремонту утюгов, мастера по ремонту телевизоров.
- Что будем ремонтировать? (утюг, чайник и телевизор; все приборы связаны).
- Чего не хватает/что сломано у утюга? (подошвы)
- Какой формы должна быть платформа у утюга? (треугольной) (подобрать из множества фигур те, из которых получится треугольник нужной формы и размера)
- Что сломано у чайника? (провод с вилкой)
- Чтобы чайник заработал, нужно правильно соединить провода, в этом вам поможет схема электрической цепи. (работа по схеме)
- Почему не получается включить телевизор? (нет кнопок на пульте) Как расположены кнопки? (по три в три ряда, вразброс) Как они должны быть расположены? (по порядку)
- Правило: после того как команда выполнила задание, она оповещает об этом других с помощью знака фиксиков «тыдыщ» - это значит, что другим командам нужно поторопиться.
(работа по подгруппам)
- Проверим:
• из каких фигур составили подошву для утюга? Составляли из частей или целого? (из частей) А что получили? (целое) Включим утюг, если он заработает, значит подошва собрана верно. (звук «шипение утюга»);
• из чего собирали шнур? Почему? Какие детали использовали по длине? По цвету? Включим чайник, если шнур собран правильно, то чайник заработает. (звук «кипение чайника»)
• как ремонтировали пульт? Сколько кнопок у пульта? Посчитаем по порядку? Какое число идет после «9»? («10») Из каких цифр оно состоит? («1» и «0») Посчитаем в обратном порядке, начиная с «10»? Назовем соседей числа «2», «5», «8»? Включим телевизор, заработает ли он. (появляется картинка из мультфильма «Фиксики»)
- Все починили «тыдыщ».
3. «Починим телефон»
- Давайте позвоним Папусу и расскажем, какие мы молодцы, как мы помогли мастеру ремонтировать приборы. Ой, а где же мой телефон? Поищем, может быть здесь в мастерской есть какой-нибудь телефон? (Находим три сломанных телефона, у которых все кнопки выпали и потерялись.)
- В мастерской есть «волшебный ковер», который помогает мастеру находить нужные детали. Я предлагаю вам сыграть в игру «Быстрей по местам». Будьте внимательны, соблюдайте правила: По команде «бегите» под музыку танцуем танец «Фиксиков» и как только услышите команду «по местам» команда должна собраться у своего цвета. Если не справимся, то ковер потеряет свое волшебство и кнопки будут невидимыми. Будем двигаться по кругу и как только музыка закончится, нужно замереть на месте: мастера по ремонту чайников на желтом цвете; мастера по утюгам на синем цвете; мастера по телевизорам на оранжевом цвете. (1 попытка: повернулись направо (браслет на правой руке, пошли по кругу; 2 попытка: переодели браслет на левую руку, повернулись налево пошли по кругу. Идем по кругу под музыку «К телефону», выполняем движения, на паузе замираем.)
- Справились с заданием, приподнимаем ковер. (на оборотной стороне ковра приклеены геометрические фигуры – кнопки: треугольники, квадраты, овалы, круги, прямоугольники, ромбы)
- А вот и кнопки. На что похожи эти кнопки? (на геометрические фигуры)
- Какая у тебя фигура? У кого еще такая фигура? Они одинаковые? Чем похожи? Чем отличаются? (цветом)
- К какому телефону подойдет твоя фигура? Почему? Чьи кнопки тоже подходят к этому телефону? Значит какой телефон вы ремонтируете? (На каждом телефоне есть рисунок-схема, с помощью которой определяем к какому телефону подойдет та или иная кнопка.)
- У нас видео телефоны и если мы правильно починим их, то на экране появится Папус. (картинка Папуса+звук)
(Ремонтируем телефоны под песню «К телефону»)
Найди себе пару. Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами
4. «Найди пару»
- Какой знак показывают фиксики, когда хорошо сделают работу? («тыдыщ»)
«Количество и счет. 1-6»
5. Превращение в детей. Сюрпризный момент. Итог НОД.
- Возвращаемся в детский сад, превращаемся в детей (снимаем браслетики, проползаем через тоннель). Находим коробку с сюрпризом.
- Ой, что это за коробка? Да тут сюрприз. (конфеты)
- Для кого она? Кто молодец?
- Почему для вас?
- Кому помогли?
- Как ремонтировали?
- Что использовали?
(Дети получают коробку с конфетами и возвращаются в группу.)