Тамара Козаева
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»
Подготовила и провела
Воспитатель Козаева Т. В.
Программное содержание:
Цель:
Выявить у детей, полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Мышки и математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, Соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать у детей внимания, памяти, творческое и логическое мышление. Закрепить знания в классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина); уточнить знания о последовательности дней недели. Умение закрашивать рисунки аккуратно, проявлять фантазию. Продолжит учить детей в играх взаимодействовать друг с другом.
Словарная работа:
Активировать речь детей математическими терминам : квадрат, прямоугольник, треугольник. Широкий узкий.
Связь с образовательными областями:
ЗДОРОВЬЕ - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время выполнения физ. минутки.
КОММУНИКАЦИЯ- применение эмоционально речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организационной деятельности.
ЧХЛ-побуждать к заучиванию наизусть загадок на математические темы.
ПОЗНАНИЕ- Развивать математические способности. Обогащать представления детей о математике, пространстве, времени и счете. О геометрических фигурах.
ИЗО- Закрепить умение правильно держать карандаши при рисовании. Развивать умение закрашивать рисунок аккуратно, не выходя за контур.
МУЗЫКА-развитие и обогащение слушательного опыта. умение различать элементарный характер музыки.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой и словесный.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : карандаши, геометрические фигуры. Задачи на альбомном листе. Широкие и узкие полоски цветной бумаги, рисунки мышек.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : Замок- из геометрических фигур, камни с цифрами-порядковый счет. «Цветик-семицветик» - дни недели, мягкая игрушка, мышки и чудовища. Елочки –для ориентировки в пространстве. Дорожки (широкая и короткая Узкая и длинная.) Музыкальное сопровождение (диск).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди ключик» «найди правильную тропинку»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в комнату под музыку - «каждый ребенок хочет знать» и садятся на стульчики.
Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости кто -то пришел. Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаем кто же к нам пришел.
-Маленький рост длинный хвост
Серая шубка, острые зубки. (мышка)
-Правильно, а вот и наша гостья, мама мышка. У нее много деток маленьких мышат, которые очень любят играть и гулять на поле. А давайте- ка мы с вами их посчитаем, узнаем сколько же их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«МЫШКИ ВЫШЛИ ПОГУЛЯТЬ»
-Одна мышка, две мышки, три мышки вышли
Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли
Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли
Десять мышек, вышли погулять. (Держат кулаки и по одному разгибают пальцы. на 10 сжимают и разжимают пальцы)
Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,
Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только
Четыре мышки три мышки, две мышки только одна мышка … нет не одной. (сгибают по одному пальцы в кулак. Проводится под песенку про мышат.)
В:
раздает детям рисунки с мышками. Дети раскрашивают. Демонстрируют рисунки.
-Значит мышат на поле 10. Но посмотрите, мама мышка совсем грустная стала, у нее пропал самый маленький мышонок. его похитил страшный Мышоед который живет за тридевять земель, за лесом в замке. Дети давайте поможем маме мышке освободить мышонка, ведь скоро его день рождения. Давайте узнаем в какой день у него день рождения. У меня есть волшебный цветок, который нам подскажет, я буду отрывать по лепестку а вы называйте дни недели. Ребята, два лепестка почему-то красные?
Д: Потому, что два выходных дня.
В:- на одной из лепестков с обратной стороны нарисован мышонок, значит в этот день у мышонка день рождения. Этот лепесток обозначает среду. А сегодня какой день недели? Среда. значит сегодня д/р мышонка. Надо срочно спасать мышонка.
Мы пришли на опушку леса, чтоб быстрее пробежать через лес к замку давайте мы разомнемся.
ФИЗ. МИНУТКА:
«ПРО МЫШАТ»
Вышли мышки как-то раз поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.
(детки убегают на свои места за столиками.)
Детки смотрите через лес к замку ведут две тропинки, чем они отличаются? одна широкая и короткая а другая узкая но длинная и доходит до замка. Которую тропинку мы выберем? у вас на столиках есть такие же тропинки, выберите правильную. Правильно, все справились. Детки я знаю один секрет, я вам раскрою его, чтоб мы быстрее дошли до замка. -В лесу, под сосной злой Мышоед спрятал ключи от замка. Нам надо отгадать под какой сосной. 1, ребенок, ищет под елкой с права,2 ребенок под сосной с верху, 3 –й под сосной с лево, 4-й под сосной внизу доски и находит ключики от замка. Но это еще не все нам еще нужно решит задачку с ключиками. На столиках у вас есть задачки давайте правильно соединим количество ключиков с нужной цифрой. -Все справились молодцы. Вот мы и добрались до замка, но посмотрите Мышоед завалил ворота камнями, чтоб никто туда не проник. давайте мы по порядку растаскаем камни ведь на них ест подсказка. 1,2,3,4,5. Вот мы все камни и убрали по порядку. Но посмотрите ребята какой необычный замок у Мышоеда. Замок состоит из геометрических фигур. я вам загадаю загадку и вы отгадаете какие тут фигуры есть.
1)Три вершинки, три угла,
Три сторонки, вот и я. (треугольник)
2)Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длинны.
Вам его представить рад, а зовут его? (квадрат)
3)Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны но не все они равны.
Я четырехугольник какой? (Прямоугольник)
В:
Крыша у замка треугольная, замок –прямоугольный и ворота квадратные.
Ну вот мы и добрались до ворот, открываем, вот и наш мышонок. Теперь можно и день рождения праздновать. Но ребята вы знаете наш ужасный Мышоед оказался добрым, он просто очень одинок, и ему не с кем было играть поэтому он и забрал мышонка. Ребята давайте мы подружимся с Мышоедом и пригласим на день рождения? –Да.
Смотрите какой подарок приготовил Мышоед нашему мышонку, торт со свечками, посчитаем сколько свечек, 4. Значит мышонку 4 года как и вам. А теперь давайте праздновать и угощать гостей.