Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика» (3 фото)

Тамара Козаева
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»

Подготовила и провела

Воспитатель Козаева Т. В.

Программное содержание:

Цель:

Выявить у детей, полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Мышки и математика“» размещена в разделах

Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, Соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания о геометрических фигурах. 2. Развивать у детей внимания, памяти, творческое и логическое мышление. Закрепить знания в классификации предметов по 3 признакам (цвет, форма, величина); уточнить знания о последовательности дней недели. Умение закрашивать рисунки аккуратно, проявлять фантазию. Продолжит учить детей в играх взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа:

Активировать речь детей математическими терминам : квадрат, прямоугольник, треугольник. Широкий узкий.

Связь с образовательными областями:

ЗДОРОВЬЕ - поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время выполнения физ. минутки.

КОММУНИКАЦИЯ- применение эмоционально речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организационной деятельности.

ЧХЛ-побуждать к заучиванию наизусть загадок на математические темы.

ПОЗНАНИЕ- Развивать математические способности. Обогащать представления детей о математике, пространстве, времени и счете. О геометрических фигурах.

ИЗО- Закрепить умение правильно держать карандаши при рисовании. Развивать умение закрашивать рисунок аккуратно, не выходя за контур.

МУЗЫКА-развитие и обогащение слушательного опыта. умение различать элементарный характер музыки.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой и словесный.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : карандаши, геометрические фигуры. Задачи на альбомном листе. Широкие и узкие полоски цветной бумаги, рисунки мышек.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : Замок- из геометрических фигур, камни с цифрами-порядковый счет. «Цветик-семицветик» - дни недели, мягкая игрушка, мышки и чудовища. Елочки –для ориентировки в пространстве. Дорожки (широкая и короткая Узкая и длинная.) Музыкальное сопровождение (диск).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди ключик» «найди правильную тропинку»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в комнату под музыку - «каждый ребенок хочет знать» и садятся на стульчики.

Воспитатель: детки, сегодня к нам в гости кто -то пришел. Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаем кто же к нам пришел.

-Маленький рост длинный хвост

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

-Правильно, а вот и наша гостья, мама мышка. У нее много деток маленьких мышат, которые очень любят играть и гулять на поле. А давайте- ка мы с вами их посчитаем, узнаем сколько же их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«МЫШКИ ВЫШЛИ ПОГУЛЯТЬ»

-Одна мышка, две мышки, три мышки вышли

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли

Десять мышек, вышли погулять. (Держат кулаки и по одному разгибают пальцы. на 10 сжимают и разжимают пальцы)

Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только

Четыре мышки три мышки, две мышки только одна мышка … нет не одной. (сгибают по одному пальцы в кулак. Проводится под песенку про мышат.)

В:

раздает детям рисунки с мышками. Дети раскрашивают. Демонстрируют рисунки.

-Значит мышат на поле 10. Но посмотрите, мама мышка совсем грустная стала, у нее пропал самый маленький мышонок. его похитил страшный Мышоед который живет за тридевять земель, за лесом в замке. Дети давайте поможем маме мышке освободить мышонка, ведь скоро его день рождения. Давайте узнаем в какой день у него день рождения. У меня есть волшебный цветок, который нам подскажет, я буду отрывать по лепестку а вы называйте дни недели. Ребята, два лепестка почему-то красные?

Д: Потому, что два выходных дня.

В:- на одной из лепестков с обратной стороны нарисован мышонок, значит в этот день у мышонка день рождения. Этот лепесток обозначает среду. А сегодня какой день недели? Среда. значит сегодня д/р мышонка. Надо срочно спасать мышонка.

Мы пришли на опушку леса, чтоб быстрее пробежать через лес к замку давайте мы разомнемся.

ФИЗ. МИНУТКА:

«ПРО МЫШАТ»

Вышли мышки как-то раз поглядеть, который час

Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.

(детки убегают на свои места за столиками.)

Детки смотрите через лес к замку ведут две тропинки, чем они отличаются? одна широкая и короткая а другая узкая но длинная и доходит до замка. Которую тропинку мы выберем? у вас на столиках есть такие же тропинки, выберите правильную. Правильно, все справились. Детки я знаю один секрет, я вам раскрою его, чтоб мы быстрее дошли до замка. -В лесу, под сосной злой Мышоед спрятал ключи от замка. Нам надо отгадать под какой сосной. 1, ребенок, ищет под елкой с права,2 ребенок под сосной с верху, 3 –й под сосной с лево, 4-й под сосной внизу доски и находит ключики от замка. Но это еще не все нам еще нужно решит задачку с ключиками. На столиках у вас есть задачки давайте правильно соединим количество ключиков с нужной цифрой. -Все справились молодцы. Вот мы и добрались до замка, но посмотрите Мышоед завалил ворота камнями, чтоб никто туда не проник. давайте мы по порядку растаскаем камни ведь на них ест подсказка. 1,2,3,4,5. Вот мы все камни и убрали по порядку. Но посмотрите ребята какой необычный замок у Мышоеда. Замок состоит из геометрических фигур. я вам загадаю загадку и вы отгадаете какие тут фигуры есть.

1)Три вершинки, три угла,

Три сторонки, вот и я. (треугольник)

2)Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам его представить рад, а зовут его? (квадрат)

3)Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны но не все они равны.

Я четырехугольник какой? (Прямоугольник)

В:

Крыша у замка треугольная, замок –прямоугольный и ворота квадратные.

Ну вот мы и добрались до ворот, открываем, вот и наш мышонок. Теперь можно и день рождения праздновать. Но ребята вы знаете наш ужасный Мышоед оказался добрым, он просто очень одинок, и ему не с кем было играть поэтому он и забрал мышонка. Ребята давайте мы подружимся с Мышоедом и пригласим на день рождения? –Да.

Смотрите какой подарок приготовил Мышоед нашему мышонку, торт со свечками, посчитаем сколько свечек, 4. Значит мышонку 4 года как и вам. А теперь давайте праздновать и угощать гостей.

Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»
Фото «Мышки и математика»
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе: «Куда пропала няня?» Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Программное содержание: • учить сравнивать количество предметов, а также устанавливать последовательность событий (части суток); • упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин зимней одежды» Программное содержание: 1. Закреплять умение считать в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Волшебная страна Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Провел и подготовил: воспитатель Обухова.

Образовательная ситуация по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математика» Цель: - закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 16:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Мышки и математика»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Козаева (УИ 411037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД