Наталья Щеглова
Конспект НОД по окружающему миру «Дорога к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
по окружающему миру
«Дорога к зайчику»
(интегрированное занятие в первой младшей группе от 1,5 до 2лет)
Цель: Вызвать у детей младшего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу
Задачи:
• развивать умение узнавать и называть цвета (красный, зеленый);
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Дорога к зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• развитие мелкой моторики;
• совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с проползанием под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
• расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, правильное произношение звуков «Э», уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы;
• воспитывать любовь ко всему живому;
• доставлять ребенку радость, удовлетворение.
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением разных животных.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка (разноцветная дорожка, дуга, кирпичики, тарелки и яблоки бумажные.
Воспитатель.
Зайка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает.
- Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По зеленой, по дорожке
Диму, Киру поведут,
И Тимоша тут как тут,
Ангелина, Саша не спеши,
И Тимоша – все прошли.
(Дети проходят по массажной дорожке)
Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, возле елки дом стоит, а кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)
Воспитатель. Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того, что не может их собрать, поможем белочке собрать орешки.
Воспитатель. С кем мы познакомились?
Дети. С белочкой.
Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Открыта дорога
Мы дальше идем,
По туннелю не спеша
Друг за другом проползем.
Стенок мы не задеваем,
Спинки, дети, прогибаем.
(Дети проползают под дугой)
Здесь опять нам не пройти,
Вот так трудности в пути!
Кто здесь нас встречает?
И дальше не пускает?
Под елкой раздается рев: «э-э-э».
Воспитатель. Ребята, кто рычит? Отгадайте загадку и узнаете.
Кто рычит зимой в берлоге.
Лапу он свою сосёт.
И конечно любит мед.
(медведь (ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Дети, как рычит медведь? (э-э-э, (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель. Мишка не рычи, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Дети и воспитатель уточняют, описывают игрушку.
Воспитатель. Мишка, давай мы тебя развеселим, мы поиграем с тобой.
Проводится игра «У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
(дети убегают, мишка догоняет)
Воспитатель. Разыгрался наш мишка. Весело стало ему.
Воспитатель. Давайте мишке скажем «Спасибо», что он с нами поиграл.
Воспитатель. С кем мы познакомились?
Дети. С мишкой
Медведь. Покажу я вам дорогу к зайчику, но вот беда мостик сломался, вам надо его построить из кирпичиков. (Дети строят узкую дорожку из кирпичиков).
Ну-ка, первый кто пришел,
Зайкин теремок нашел?
Вышел зайка вас встречать,
Воспитатель.
- Саша, какой зайчик?
- Пушистый.
- Какие у зайчика уши?
- Длинные,
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье яблоки.
(В тарелке лежат красные – большие и зеленые – маленькие яблоки.)
- Какого цвета яблоки?
- Красные, зеленые.
- Какой формы?
- Круглые.
- Эти яблоки большие, а эти какие?
- Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, зеленые яблоки в зеленые тарелки и угостим зайчика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.
Воспитатель. Зайчик приглашает вас с ним потанцевать. Были вы ребятки, а теперь зайчата.
Танец.
Ну-ка, зайка, выходи!
Ну-ка, серый, выходи!
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, серый, попляши!
(Правой рукой выполняем зазывающие движения.
Левой рукой выполняем зазывающие движения.
Руки в сторону, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.
Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону)
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись.
(Движения выполняем по содержанию текста)
Зайка, зайка, берегись,
Под кусточком – хитрый лис.
Хочет зайку он схватить,
Хочет зайку изловить.
(Грозим правой рукой.
Грозим левой рукой.
Обнимаем себя обеими руками.
Повторяем движения)
Зайка, ушки навостри
И в избушку побеги,
Спрячься дома у себя, -
Не поймает лис тебя.
(Ладошками изображаем «ушки на макушке».)
(Бег на месте. Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.)
(Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз)
Воспитатель. Потанцевали, а теперь пора возвращаться в детский сад:
Шагаем ;
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ-топ-топ,
Маленькие ножки побежали по дорожки,
Топ-топ- топ -топ;
Вот мы и пришли в детский сад.
Итог занятия:
Воспитатель. Дети вам понравилось, как мы сходили в гости к зайчику.
Дети. ДА
Воспитатель. Кого мы встретили по дороге?
Дети. белочку, мишку.
Воспитатель. Как белочка грызет орешки?
Воспитатель. Как мишка рычит?
Воспитатель. А кому мы в гости ходили?
Дети. К зайчику