Гусельникова Юлия
Конспект НОД «Звук [Ц] и буква «Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 3»
Конспект НОД
по теме: «Звук [ц] и буква «Ц»
Выполнила:
Учитель – логопед
Ю. В. Гусельникова
г. Биробиджан
2021 г.
Тема: «Звук [ц] и буква «Ц»
Цель: Закрепить знания о звуке [ц]. Закрепить знание буквы «Ц».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Звук [Ц] и буква „Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей об органах артикуляции. Четко произносить звуки [Ц], определять позиции звука в слове. Закрепить знание буквы «Ц». Упражнять в звуковом анализе и синтезе слов. Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой «Ц». Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Коррекционно – развивающие:
Развивать слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Развивать словарь, внимание, память, координацию и темп движений.
Коррекционно – воспитательные:
Вслушиваться в речь окружающих и речь собственную.
Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, звуковые пеналы, кассы букв, тетради, ручки, схемы, буква «Ц», мяч.
Ход:
1. Организационный момент
- Мы сейчас поиграем в игру «Не ошибись»
Логопед произносит обобщающее слово, а дети дают примеры.
- Фрукты – ананас, яблоко…
- Овощи – огурец, помидор…
- Посуда – кастрюля, сковорода…
- Мебель – стол, стул, диван…и т. д.
– К нам сегодня в гости опять пришел цыпленок Цып. На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой буквой «Ц», а сегодня мы поиграем в разные игры с этой буквой, продолжим учиться разгадывать изографы, составлять и писать предложения.
2. Чистоговорки
- Сейчас Цып будет начинать чистоговорку, а вы продолжать. Только четко все проговаривать.
Ца – ца – ца – это белая овца.
Цы – цы – цы – мы все ели огурцы.
Цо – цо – цо – снесла курица яйцо.
Це – це – це – сидит котенок на крыльце.
3. Игра «Хлопни в ладоши»
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ц]
Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыпленок, то умница.
Молодец, удалец, очень ценный певец.
4. Игра «Измени слово»
- Надо изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ц]. Цып называет слово, а вы изменяете его так, чтобы появился звук [ц].
Зайчик – заяц, зеркало – зеркальце, дерево – деревце, сестра – сестрица, пальчик – палец, поатье – платьице, колечко – кольцо.
5. Игра «Составь предложение»
- Цып немного заигрался и растерял слова в предложении. Давайте ему поможем и соберем слова в предложение.
Цветы, много, клумбы, на, разные.
(На клумбе много разных цветов.)
Курица, у, цыплята, двенадцать, пёстрая.
(У пёстрой курицы двенадцать цыплят.)
Хлебница, холодильник, на, стоять.
(На холодильнике стоит хлебница.)
Вода, колодец, в, холодная.
(В колодце холодная вода.)
- В каких словах мы услышали звук [ц]?
- Цветы, цыплята, хлебница, колодец.
- Давайте определим место звука в слове.
6. Физминутка «Имена»
- Когда вы услышите женские имена, то присядут девочки. А когда вы услышите мужские имена, то присядут мальчики.
Марина, Петр, Слава, Алена, Светлана, Настя, Арсений, Дима…
7. Графический диктант буква «Ц»
- Наш цыпленок еще маленький и конечно многому учится. Решил он написать графический диктант, но немного запутался. Давайте и мы поучимся писать графический диктант.
7 клеток вверх
1 клетка вправо
6 клеток вниз
2 клетки вправо
6 клеток вверх
1 клетка вправо
6 клеток вниз
1 клетка вправо
2 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
4 клетки влево
- Что получилось?
- Буква «Ц».
8. Печатание предложений
- На прошлом занятии мы с Цыпом писали слоги и слова. А сегодня я предлагаю написать предложения.
Вот цыпа.
Тут овцы.
Там птица.
- Сколько слов в предложении?
- С какой буквы будем писать предложение?
- Что поставим в конце предложения?
- Запишите предложение в тетрадь.
9. Чтение изографа КУРИЦА, ЛИСИЦА
- И сегодня Цып принес нам новые изографы. Давайте найдем все известные нам буквы и составим и запишем слова.
- Что у нас получилось?
- Курица, лисица.
10. Итог
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое задание вам запомнилось?
- Вот Цып, как много интересного ты и ребята сегодня узнали.
- Все сегодня старались.
- Благодарю за занятие?