Наталья Ставертий
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Младшей группы № 4
Тема ТРАНСПОРТ «Мчится поезд»
Составил: Ставертий Наталья Викторовна
Сертолово 2016 г.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для младшей группы „Мчится поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Расширять представление детей о видах транспорта. Подводить к пониманию обобщающего слова транспорт. Пониманию того, что относится к транспортным средствам. Вовлекать детей в диалог. Увеличивать словарный запас.
Задачи:
• обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий;
• в процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;
• расширять знания детей о транспорте;
• развивать навыки диалога;
• обогащать словарный запас детей (транспорт, машинист, лётчик, капитан);
• воспитывать эмоционально-эстетические чувства
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».
Методы и приё мы используемые в НОД:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;
2. Наглядный: рассматривание поезда, показ частей поезда;
3. Игровой: путешествие в город «Транспорта».
Материалы: волшебная коробка; игрушечный поезд с вагонами; предметные картинки «Транспорт»; плакаты с изображением : земли, воды, неба; маленькие карточки: машинка, самолёт, кораблик.
Предварительная работа:
1. Проведение комплексной НОД по ФЦКМ «транспорт».
2. Чтение стихов А. Барто «Жил на свете самосвал»; К Чуковский «Ехали медведи на велосипеде…»; С Михалков «Кораблики».
3. Рассматривание предметных картинок «Транспорт».
4. Тщательная подготовка атрибутов для проведения НОД.
Форма организации детей: групповая.
Содержание занятия.
На столе стоит «волшебная» коробка.
Воспитатель: детки посмотрите, что я нашла, у нас в группе появилась волшебная коробка. Хотите посмотреть что в ней?
Дети: да!
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: Дети что это?
Дети: Это поезд.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У него есть вагоны, колеса, кабина.
Воспитатель: Какие молодцы! Скажите, а как поезд разговаривает?
Дети: Ту-ту, ту-ту….
Воспитатель: Вот молодцы! Послушайте стишок:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, ту-ту
Я ребяток прокачу.
Воспитатель: Детки, а почему поезд едет?
Дети: У него есть колёса.
Воспитатель показывает колёса, вагончики и кабину.
Воспитатель: А кто водит поезд?
Дети: Машинист. (далее обговорить про летчика, водителя и капитана)
Для проведения индивидуальной работы опросить каждого ребёнка по новым словам.
Воспитатель: Скажите, а как стучат колёса у поезда?
Дети: Тук-тук, при этом топают ножками.
Воспитатель хвалит детей. Предлагает поехать на поезде в город «Транспорта». Читает стишок:
Чух-чух чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит
-Тороплюсь –гудит,тороплюсь,тороплюсь, тороплюууусь!
Воспитатель с детьми двигается в город транспорта.
Воспитатель: Дети посмотрите в какой прекрасный город мы приехали. Здесь есть и дорога и море и небо! Давайте посмотрим что здесь есть. Что вы видите на этих карточках?
Дети: Самолёт, машина, кораблик.
Воспитатель: Правильно. А скажите, по дрогам самолёт летает?
Дети: Нет самолёт летает по небу, а по дороге ездят машины.
Воспитатель: Какие молодцы! А кораблик тоже летает?
Дети: Нет! Кораблик ходит по воде.
Давайте разложим кораблики, машинки и самолёты по своим местам. Дети раскладывают транспорт по нужным картинам. Воспитатель предлагает сесть в поезд и вернуться в детский сад.
Воспитатель: Дети вам понравился город «Транспорта»?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а что мы там видели?
Дети: Самолёты, машины, кораблики.
Воспитатель: А на чём мы с вами ехали?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Дети, как одним словом мы можем назвать поезд, самолёт, машину, кораблик?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Правильно! Транспорт это – самолёты, машины, поезда и корабли.
Воспитатель хвалит детей за хорошее поведение во время путешествия, за их любознательность, предлагает детям поиграть в городе транспорта, который им очень понравился!