Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»

Наталья Ставертий
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Младшей группы № 4

Тема ТРАНСПОРТ «Мчится поезд»

Составил: Ставертий Наталья Викторовна

Сертолово 2016 г.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для младшей группы „Мчится поезд“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о видах транспорта. Подводить к пониманию обобщающего слова транспорт. Пониманию того, что относится к транспортным средствам. Вовлекать детей в диалог. Увеличивать словарный запас.

Задачи:

• обогащать словарь точными наименованиями предметов, частей предметов, действий;

• в процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;

• расширять знания детей о транспорте;

развивать навыки диалога;

• обогащать словарный запас детей (транспорт, машинист, лётчик, капитан);

• воспитывать эмоционально-эстетические чувства

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».

Методы и приё мы используемые в НОД:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

2. Наглядный: рассматривание поезда, показ частей поезда;

3. Игровой: путешествие в город «Транспорта».

Материалы: волшебная коробка; игрушечный поезд с вагонами; предметные картинки «Транспорт»; плакаты с изображением : земли, воды, неба; маленькие карточки: машинка, самолёт, кораблик.

Предварительная работа:

1. Проведение комплексной НОД по ФЦКМ «транспорт».

2. Чтение стихов А. Барто «Жил на свете самосвал»; К Чуковский «Ехали медведи на велосипеде…»; С Михалков «Кораблики».

3. Рассматривание предметных картинок «Транспорт».

4. Тщательная подготовка атрибутов для проведения НОД.

Форма организации детей: групповая.

Содержание занятия.

На столе стоит «волшебная» коробка.

Воспитатель: детки посмотрите, что я нашла, у нас в группе появилась волшебная коробка. Хотите посмотреть что в ней?

Дети: да!

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Дети что это?

Дети: Это поезд.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У него есть вагоны, колеса, кабина.

Воспитатель: Какие молодцы! Скажите, а как поезд разговаривает?

Дети: Ту-ту, ту-ту….

Воспитатель: Вот молодцы! Послушайте стишок:

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох-чох, ту-ту

Я ребяток прокачу.

Воспитатель: Детки, а почему поезд едет?

Дети: У него есть колёса.

Воспитатель показывает колёса, вагончики и кабину.

Воспитатель: А кто водит поезд?

Дети: Машинист. (далее обговорить про летчика, водителя и капитана)

Для проведения индивидуальной работы опросить каждого ребёнка по новым словам.

Воспитатель: Скажите, а как стучат колёса у поезда?

Дети: Тук-тук, при этом топают ножками.

Воспитатель хвалит детей. Предлагает поехать на поезде в город «Транспорта». Читает стишок:

Чух-чух чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит

-Тороплюсь –гудит,тороплюсь,тороплюсь, тороплюууусь!

Воспитатель с детьми двигается в город транспорта.

Воспитатель: Дети посмотрите в какой прекрасный город мы приехали. Здесь есть и дорога и море и небо! Давайте посмотрим что здесь есть. Что вы видите на этих карточках?

Дети: Самолёт, машина, кораблик.

Воспитатель: Правильно. А скажите, по дрогам самолёт летает?

Дети: Нет самолёт летает по небу, а по дороге ездят машины.

Воспитатель: Какие молодцы! А кораблик тоже летает?

Дети: Нет! Кораблик ходит по воде.

Давайте разложим кораблики, машинки и самолёты по своим местам. Дети раскладывают транспорт по нужным картинам. Воспитатель предлагает сесть в поезд и вернуться в детский сад.

Воспитатель: Дети вам понравился город «Транспорта»?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а что мы там видели?

Дети: Самолёты, машины, кораблики.

Воспитатель: А на чём мы с вами ехали?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Дети, как одним словом мы можем назвать поезд, самолёт, машину, кораблик?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Правильно! Транспорт это – самолёты, машины, поезда и корабли.

Воспитатель хвалит детей за хорошее поведение во время путешествия, за их любознательность, предлагает детям поиграть в городе транспорта, который им очень понравился!

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ставертий (УИ 582278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД