Евгения Савельева
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с профессией врача»
(средняя группа 4-5 лет)
Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.
Задачи:
образовательные:
- расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях;
- познакомить с инструментами и их назначением;
- научить детей заботиться о своём здоровье.
развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией врача“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;
- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов;
- развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.
воспитательные:
- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим;
- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;
- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Моя мама доктор», «Я заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все дети болели»;
- чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестов «Доктор Лебедев», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…», С. Михалков «Грипп», Э. Машковская «Доктор»;
- дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?»;
- сюжетно-ролевая игра «Помогите, доктор!».
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка заяц, мешочек с игрушечными медицинскими приборами, просмотр мультика «Зайку бросила хозяйка».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей
Воспитатель: Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, появляются сопли, а еще мы начинаем кашлять (Как мы КАШЛЯЕМ? Дети демонстрируют, мы начинаем чихать (Как мы ЧИХАЕМ? Дети демонстрируют). Это значит мы заболели и нам нужна помощь!
Отгадайте загадку:
Кто халат белый надел?
Градусник поставил?
Всем таблетки пить велел
И рецепт оставил? (доктор).
Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? (к доктору). А где у нас доктор сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ДОКТОР, еще доктора называют ВРАЧ.
Ой, кто это к нам стучится? (заходит доктор-родитель воспитанника этой же группы). Посмотрите, ребята, это же настоящий доктор! Ребята это мама Артема, она работает доктором.
Светлана Викторовна: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраствуйте!
Светлана Викторовна: Я работаю доктором и лечу маленьких малышей и малышек. Сегодня я к вам пришла посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит? (ответы детей).
Давайте, я сама вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы! (дети садятся на стульчики вокруг паласа).
У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит.
И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит больной ребенок. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.
(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок был осмотрен врачом. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)
Светлана Викторовна: Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ШПАТЕЛЬ). Шпателем я проверяю горло больного.
(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Посмотрели горлышко.)
Светлана Викторовна: И, на последок, я хочу вам показать градусник. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ГРАДУСНИК). С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)
После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Светлане Викторовне за то, что она к нам пришла и рассказала об очень важной профессии – ДОКТОР.
Светлана Викторовна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!
Дети: До свидания, Светлана Викторовна!
После ухода доктора дети садятся в круг и смотрят мультик «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель достает зайку.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш больной и мокрый зайка! Кашляет, чихает зайчик. Что случилось с зайчиком? (он заболел).
Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, послушаем его ФОНЕНДОСКОПОМ, посмотрим ШПАТЕЛЕМ, поставим ГРАДУСНИК, дадим ЛЕКАРСТВО и положим его спать.
В чемоданчике лежат медецинские инструменты совместно с другими предметами. Воспитатель ведет беседу, отбирая нужные предметы.
— Градусник для чего нужен? (дети отвечают). А мячик нам нужен? (дети отвечают) и т. д. Фонендоскоп, шпатель, шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка (воспитатель объясняет, что для чего необходимо). Рассказывает о том, что делать укол, ставить градусник, слушать фонендоскопом это не больно, а даже очень весело.
Зайка: Ура-ура! Я наконец-то выздоровел! Спасибо ребята, вы меня вылечили! (зайка радуется и всех детей обнимает).
Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает! Давайте и мы с вами попрыгаем вместе с зайкой, чтобы ему было веселее.
Физминутка: «Зайцы встали по порядку» (воспитатель показывает движения вместе с зайкой).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка держит какой-то мешочек. Зайчик, что у тебя в мешке?
Зайка: Ребята, в этом мешочке много предметов, но я запутался для чего они нужны (зайка расстроен).
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайке разобрать предметы. Вы достаете предмет и называете для чего он нужен (каждый подходит к зайке и достает предмет).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (воспитатель помогает детям озвучивать правильно глаголы):
Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца;
Шприц - делают уколы;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Шпатель – смотрят горло;
Вата – смазывают царапины;
Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;
Бинт – перевязываю раны.
Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, зайке пора домой. Скажем дети спасибо зайке за то, что поиграл с нами. Скажем зайке до свидания.
-Не болей больше зайка! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с зайчиком).
Заключительный этап (подведение итогов). Воспитатель закрепляет материал вопросами.
Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (ДОКТОР).
Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).
Что нового вы узнали о профессии доктор?
Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).
Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).
Давай пофантазируем, вы хотели бы стать доктором и помогать людям? (ответы детей).
Список использованной литературы:
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа» – М. :ТЦ Сфера, 2021
2. Т. А. Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» - М. : Эксмо, 2017
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л. Г. Петерсон, - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2019