Елена Сызранцева
Конспект НОД «Знакомство с днями недели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с днями недели.
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы).
Цель: создание условий для знакомства детей с днями недели.
Задачи:
• дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же;
• упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов;
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с днями недели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: Картинки, иллюстрирующие детские занятия в разные дни недели, молоток, экран, набор парных пар. На картах 5 геометрических фигур: круг, овальная фигура в форме, квадрат, прямоугольник и треугольник. Одно из чисел находится посередине, второе – выше, третье – ниже, четвертое – слева, пятое – справа. Пара создает карты с одинаковым расположением фигур. Необходимо иметь 3-4 набора карт, при условии, что каждый набор имеет 8 пар. Поднос с маленькими игрушками (10-11 игрушек на каждого ребенка, карточки с 5 геометрическими фигурами, парные карточки, по одной для ребенка). Предварительная работа: перечисление дней недели.
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Педагог: «Дети, сегодня у нас урок математики. Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что вчера у нас был этот урок математики. Завтра у нас урок музыки. Наступит новый день, и мы скажем, что сегодня у нас урок музыки. Таким образом, дни длятся через несколько дней. Чтобы знать, что и когда делать, говорить, что и когда это было сделано, люди придумывали названия дней. 7 дней (7 дней) – это неделя. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Назову их по порядку: понедельник, вторник. Сегодня среда. Занятия по математике проходят всегда по средам. Повторите, в какие дни у нас математика. Теперь я назову снова в дни недели; чтобы им было легче помнить, мы помним, какие у нас нод в разные дни недели. Понедельник. Какие нод у нас по понедельникам? «Дети выбирают и размещают фотографии вдоль доски картинки, иллюстрируя свои действия в разные дни в течение недели.
Педагог предлагает одному из детей перечислить дни недели. Подводя итог, он говорит: «Одна неделя пройдет, следующая придет и снова дни недели пойдут друг за другом. Каждое утро мы будем определять, какой день недели наступил. Назовем дни недели вместе».
2. Основная часть.
Педагог предлагает детям посчитать звуки. Это напоминает детям о том, что это нужно делать, не теряя ни единого звука и не забегая вперёд. («Внимательно слушайте, сколько раз ударяет молоток».) Было извлечено 7-9 звуков. Всего они дают 2-3 таких задания.
Кроме того, воспитатель объясняет новое задание: «Теперь будем считать звуки с закрытыми глазами. Когда вы подсчитываете звуки, открывайте глаза, спокойно подсчитывайте такое же количество игрушек и ставьте их в ряд. Воспитатель берется от 6 до 9 раз. Дети делают свою работу. Они отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы собрали и почему?»
3. Заключительная часть (рефлексия).
Потренируйтесь в игре «Найди парную карту». Ведущий берет одну из карточек на столе воспитателя и, не показывая, описывает ее устно. Тот, у кого такая же карта, поднимает руку. Победителями считаются дети, которые распознали карточку по словесному описанию и образовали пару. Каждая карта описывается 1 раз.
Примечание: Воспитатель сам описывает первую карточку. Во время игры он назначает несколько ведущих.