МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с ТНР

Лилия Маглели
Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы»;

- упражнять в образовании имён существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закреплять навык согласования существительных с глаголом настоящего времени в роде и числе;

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ соединительной гласной «о»;

- активизировать словарный запас;

- развивать диалоговую речь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание к речи окружающим, контролировать собственную речь;

- развивать мелкую моторику, координацию движений с речью, внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, любознательность, сотрудничество;

- формировать интерес к речевым играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами, рассматривание иллюстраций «зимующие птицы», беседы о птицах, дидактические игры, чтение художественной литературы, прослушивание пения птиц (звуки живой природы).

Оборудование: конверты, мяч, проектор, ноутбук, экран, картинка с изображением ковра, сундук, раскраски, разрезные картинки с изображением зимующих птиц (на каждого ребёнка).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте, гости!

Логопед: Ребята! Отгадайте загадку:

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая

Дети: Зима (Слайд №1)

Логопед: Как назовём ласково зиму?

Дети: Зимушка.

2. Психогимнастика.

Логопед: Холодно зимой. Давайте покажем, как мы замёрзли, и съёжились, а теперь отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком, изобразите огорчение.

Покажите, как дети лепят снеговика, ставят снежные комки друг на друга, им тяжело.

3. Приходит в гости Зимушка-Зима.

Зимушка : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Я Зимушка-зима. Ребята, с моими друзьями – зимующими птицами – случилась беда. Их заколдовала злая колдунья Непогода (Слайд №2). Чтобы расколдовать птиц, необходимо выполнить задания Непогоды, которые находятся в этом зале, а помогут вам подсказки-снежинки. Конверты вы должны найти, подсказки встретив на пути. Помогите, пожалуйста, моим друзьям зимующим птицам, выполните задания злой колдуньи Непогоды. Желаю вам удачи!

4. Логопед: Ребята! Поможем зимующим птицам, выполним задания колдуньи Непогоды?

Дети: Да, поможем.

Логопед: Конверты мы должны найти, подсказки встретив на пути.

Вот первая подсказка.

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены –

Рассказы, сказки и стихи.

Где спрятан конверт с заданием?

Дети: В книжном шкафу.

Логопед: Давайте пройдем к книжному шкафу и поищем конверт.

Первое задание: «Назовите птиц ласково»

(Слайд №3) Воробей-воробушек, (Слайд №4) галка-галочка, (Слайд №5) сова-совушка, (Слайд №6) синица-синичка, (Слайд №7) снегирь-снегирёк.

Логопед: С первым заданием вы справились. А теперь нужно найти второй конверт с заданием.

Логопед: Как вы думаете, что это?

Дети: Это ковер.

Логопед: Найдите на ковре второе задание.

5. Второе задание:

Определите, кто, что делает.

(Слайд №8) Ворона – каркает, вороны…

Дети: Каркают.

(Слайд №9) Логопед: Сорока трещит, сороки…

Дети: Трещат.

(Слайд №10) Логопед: Голубь воркует, голуби…

Дети: Воркуют.

(Слайд №11) Логопед: Сова ухает, совы…

Дети: Ухают.

Логопед: Со вторым заданием вы справились.

6. Третий конверт вы найдете, если выберете лишний предмет.

Игра «Четвёртый лишний»

Диван, стол, пианино, стул.

Дети: Лишнее пианино, потому что это музыкальный инструмент, а все остальное это мебель.

Логопед: Давайте пройдем к пианино и найдем 3-й конверт.

Третье задание – игра «Наоборот».

Логопед: Скажите наоборот.

(Слайд №12) У воробья туловище маленькое, а у вороны … (большое).

(Слайд №13) У сороки хвост длинный, а у воробья… (короткий).

(Слайд №14) У снегиря клюв короткий, а у дятла… (длинный).

(Слайд №15) Снегирь малоподвижный, а воробей… (шустрый).

Логопед: И с третьим заданием непогоды вы справились.

Логопед: Чтобы выполнить самые сложные задания, необходимо отдохнуть.

7. Физкультминутка «Птички-пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять-

( Дети хлопают в ладоши: то левая, то правая сверху)

Пальчики хотят летать.

(Дети имитируют пальцами движения полета).

Вот веселый воробей –

(Вытягивают руки в стороны).

Он летает всех быстрей.

(Взмахивают руками, как крыльями).

Синица – красивая девица –

Ножка тонкая, как спица.

(Руки на поясе, правая нога в сторону).

Вот сова на суку

Нам заладила: ух-ух.

(Руки на поясе, поворачивают голову вправо, затем влево).

Снегирь, ворона, голубь, клест.

(Загибают пальчики на правой руке).

Всех запомнил? Молодец!

(Отхлопывают по слогам слово «мо – ло –дец»).

8. Логопед: Отгадайте загадку, найдите четвёртое задание колдуньи Непогоды.

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

Логопед: Давайте поищем мяч.

Дети вместе с логопедом находят мяч. Под ним лежим конверт с заданием.

Логопед: Послушайте внимательно четвёртое задание. Назовите одним словом.

Мячик в руки вы возьмите,

Одним словом назовите.

Логопед даё т речевой образец:

У снегиря красная грудь, значит он (какой)(красногрудый).

Логопед: У сороки белые бока, она …

Дети: Белобокая.

Логопед: У синицы желтая грудь, она …

Дети: Желтогрудая.

Логопед: У дятла красная голова. Он…

Дети: Красноголовый.

Логопед: У дятла длинный клюв. Он…

Дети: Длинноклювый.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили и это задание.

9. А где же нам найти следующее задание? Я догадалась, оно в волшебном сундуке. Ребята, здесь разрезные картинки. Соберите картинку, назовите птицу.

Дети собирают картинки, называют птиц.

10. Приходит Зима.

Зима: Ребята, вы выполнили все задания колдуньи Непогоды. Вы расколдовали моих друзей – зимующих птиц. Вы пойдете на прогулку, домой и их обязательно увидите. Им сейчас нелегко, трудно добыть корм, пожалуйста, заботьтесь о них, подкармливайте. Я вам принесла небольшие подарки. Раздает детям раскраски.

Зима прощается с детьми и уходит.

Логопед оценивает работу детей на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Маглели в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД