Лилия Маглели
Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы»;
- упражнять в образовании имён существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закреплять навык согласования существительных с глаголом настоящего времени в роде и числе;
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ соединительной гласной «о»;
- активизировать словарный запас;
- развивать диалоговую речь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание к речи окружающим, контролировать собственную речь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений с речью, внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, любознательность, сотрудничество;
- формировать интерес к речевым играм;
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами, рассматривание иллюстраций «зимующие птицы», беседы о птицах, дидактические игры, чтение художественной литературы, прослушивание пения птиц (звуки живой природы).
Оборудование: конверты, мяч, проектор, ноутбук, экран, картинка с изображением ковра, сундук, раскраски, разрезные картинки с изображением зимующих птиц (на каждого ребёнка).
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте, гости!
Логопед: Ребята! Отгадайте загадку:
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая
Дети: Зима (Слайд №1)
Логопед: Как назовём ласково зиму?
Дети: Зимушка.
2. Психогимнастика.
Логопед: Холодно зимой. Давайте покажем, как мы замёрзли, и съёжились, а теперь отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком, изобразите огорчение.
Покажите, как дети лепят снеговика, ставят снежные комки друг на друга, им тяжело.
3. Приходит в гости Зимушка-Зима.
Зимушка : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Я Зимушка-зима. Ребята, с моими друзьями – зимующими птицами – случилась беда. Их заколдовала злая колдунья Непогода (Слайд №2). Чтобы расколдовать птиц, необходимо выполнить задания Непогоды, которые находятся в этом зале, а помогут вам подсказки-снежинки. Конверты вы должны найти, подсказки встретив на пути. Помогите, пожалуйста, моим друзьям зимующим птицам, выполните задания злой колдуньи Непогоды. Желаю вам удачи!
4. Логопед: Ребята! Поможем зимующим птицам, выполним задания колдуньи Непогоды?
Дети: Да, поможем.
Логопед: Конверты мы должны найти, подсказки встретив на пути.
Вот первая подсказка.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены –
Рассказы, сказки и стихи.
Где спрятан конверт с заданием?
Дети: В книжном шкафу.
Логопед: Давайте пройдем к книжному шкафу и поищем конверт.
Первое задание: «Назовите птиц ласково»
(Слайд №3) Воробей-воробушек, (Слайд №4) галка-галочка, (Слайд №5) сова-совушка, (Слайд №6) синица-синичка, (Слайд №7) снегирь-снегирёк.
Логопед: С первым заданием вы справились. А теперь нужно найти второй конверт с заданием.
Логопед: Как вы думаете, что это?
Дети: Это ковер.
Логопед: Найдите на ковре второе задание.
5. Второе задание:
Определите, кто, что делает.
(Слайд №8) Ворона – каркает, вороны…
Дети: Каркают.
(Слайд №9) Логопед: Сорока трещит, сороки…
Дети: Трещат.
(Слайд №10) Логопед: Голубь воркует, голуби…
Дети: Воркуют.
(Слайд №11) Логопед: Сова ухает, совы…
Дети: Ухают.
Логопед: Со вторым заданием вы справились.
6. Третий конверт вы найдете, если выберете лишний предмет.
Игра «Четвёртый лишний»
Диван, стол, пианино, стул.
Дети: Лишнее пианино, потому что это музыкальный инструмент, а все остальное это мебель.
Логопед: Давайте пройдем к пианино и найдем 3-й конверт.
Третье задание – игра «Наоборот».
Логопед: Скажите наоборот.
(Слайд №12) У воробья туловище маленькое, а у вороны … (большое).
(Слайд №13) У сороки хвост длинный, а у воробья… (короткий).
(Слайд №14) У снегиря клюв короткий, а у дятла… (длинный).
(Слайд №15) Снегирь малоподвижный, а воробей… (шустрый).
Логопед: И с третьим заданием непогоды вы справились.
Логопед: Чтобы выполнить самые сложные задания, необходимо отдохнуть.
7. Физкультминутка «Птички-пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять-
( Дети хлопают в ладоши: то левая, то правая сверху)
Пальчики хотят летать.
(Дети имитируют пальцами движения полета).
Вот веселый воробей –
(Вытягивают руки в стороны).
Он летает всех быстрей.
(Взмахивают руками, как крыльями).
Синица – красивая девица –
Ножка тонкая, как спица.
(Руки на поясе, правая нога в сторону).
Вот сова на суку
Нам заладила: ух-ух.
(Руки на поясе, поворачивают голову вправо, затем влево).
Снегирь, ворона, голубь, клест.
(Загибают пальчики на правой руке).
Всех запомнил? Молодец!
(Отхлопывают по слогам слово «мо – ло –дец»).
8. Логопед: Отгадайте загадку, найдите четвёртое задание колдуньи Непогоды.
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
Логопед: Давайте поищем мяч.
Дети вместе с логопедом находят мяч. Под ним лежим конверт с заданием.
Логопед: Послушайте внимательно четвёртое задание. Назовите одним словом.
Мячик в руки вы возьмите,
Одним словом назовите.
Логопед даё т речевой образец:
У снегиря красная грудь, значит он (какой) … (красногрудый).
Логопед: У сороки белые бока, она …
Дети: Белобокая.
Логопед: У синицы желтая грудь, она …
Дети: Желтогрудая.
Логопед: У дятла красная голова. Он…
Дети: Красноголовый.
Логопед: У дятла длинный клюв. Он…
Дети: Длинноклювый.
Логопед: Молодцы, правильно выполнили и это задание.
9. А где же нам найти следующее задание? Я догадалась, оно в волшебном сундуке. Ребята, здесь разрезные картинки. Соберите картинку, назовите птицу.
Дети собирают картинки, называют птиц.
10. Приходит Зима.
Зима: Ребята, вы выполнили все задания колдуньи Непогоды. Вы расколдовали моих друзей – зимующих птиц. Вы пойдете на прогулку, домой и их обязательно увидите. Им сейчас нелегко, трудно добыть корм, пожалуйста, заботьтесь о них, подкармливайте. Я вам принесла небольшие подарки. Раздает детям раскраски.
Зима прощается с детьми и уходит.
Логопед оценивает работу детей на занятии.