Анна Пантелеева
Конспект НОД «Зимушка-зима» с ИКТ во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет №8
«Зимушка-Зима»
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ № 50:
Пантелеева А. Н.
Оренбург 2017
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ с ИКТ во второй младшей группе ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе;
воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом детского коллектива;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие :
развивать связную речь через наблюдение за природными явления;
развивать эмоционально положительное отношение к природе.
Образовательные:
продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой;
закреплять знания о зиме, полученные ранее;
формировать представления о свойствах снега;
помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
закреплять знания об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины на основе чувственного опыта;
выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства
Приемы руководства деятельностью детей в ООД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: получение письма от Белочки с просьбой о помощи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: создание проблемной ситуации, вопросы, требующие ответа, беседа, использование художественного слова – стихи; физминутка; использование ИКТ; анализ и выводы.
3. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, активизирующие внимание детей вопросы.
4. Приемы оценки и самооценки: похвала, эмоциональная поддержка, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ООД: Изготовление письма от белочки, изготовление "сугробов", ваза со льдом, презентация на тему "Зимушка-Зима", снежинки, кусочки пластилина по количеству детей.
Виды детской деятельности в ООД:
• Коммуникативная.
• Двигательная.
• Экспериментирование.
• Продуктивная.
• Чтение художественной литературы.
Технологии:
• Игровая деятельность.
• Обучение в диалоге со взрослым.
• ИКТ
• Здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодными явлениями зимой, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и проведение бесед по теме "Зимние забавы", "Погода зимой; создание мультимедийной презентации по теме «Зимушка-Зима».
Оборудование:
Ноутбук, презентация по теме "Зимушка-зима", крупная снежинка из плотного картона, вырезанные снежинки разной величины.
Культурные практики:
организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности;
создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
вовлечение всех детей в разные виды деятельности, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий.
Ожидаемые результаты:
Сформирован интерес к окружающему миру.
Владеют знаниями о зиме и ее характерных особенностях.
Способны устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, грамотно формулировать ответы и собственные высказывания.
Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладают развитым воображением
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребёнок внимателен, проявляет интерес к деятельности.
2. Принимает активное участие в беседе, отвечает на вопросы,
3. Выявляет умения грамотного построения предложений.
4. Проявляет самостоятельность.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Разгадывание загадок, беседа о зиме, снеге и его свойствах Формировать представления детей о природе, о животных, снеге, развивать логическое мышление
Речевое развитие Разгадывание загадок
Чтение письма Развитие всех компонентов устной речи детей через загадки, игры.
Художественно – эстетическое развитие Орешки из пластилина для белочки Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Социально – коммуникативное развитие Чтение письма от Белочки, помощь животным Активность в организации и проведении игр.
Развивать и доминировать культурную идею ребёнка в рамках культурных практик формирования доброго отношения к животному миру.
Физическое развитие Физминутка "Лепим снежки" Совершенствовать мелкую моторику рук.
Развитие физических качеств детей.
План ОД:
1. Вводная часть: 2 мин
Создание мотива для деятельности детей.
Получение письма от Белочки с просьбой о помощи. Определение цели.
2. Основная часть 12 мин
Использование ИКТ
Отгадывание загадок
Эксперимент со льдом ( определение его свойств: холодный, мокрый, прозрачный, тает).
Физминутка
Отбор снежинок по размеру
Отгадывание загадок с использование ИКТ
Изготовление орешков из пластилина для белочки
3. Заключительная часть: 1 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ООД.
Длительность ООД 15 мин
Ход образовательной деятельности:
Части ООД Содержание Области
1. Вводная часть:
Получение письма от Белочки с просьбой о помощи. Определение цели.
1. Орг. Момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? А почему?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! к нам в группу пришло письмо от Белочки. Прочтем его?
Дети: Да!
Воспитатель: "Дорогие ребята! Снежная Королева заколдовала все припасы животных и нам совсем нечего есть. Помогите нам расколдовать их!" Ну что, детки, поможем животным?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого мы отправимся в зимний лес. Готовы?
Дети: Да Познавательное развитие.
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
2. Основная часть:
(Музыка для путешествия)
2. Основная часть
Использование ИКТ
Отгадывание загадок
Эксперимент со льдом ( определение его свойств: холодный, мокрый, прозрачный, тает).
Физминутка
Отбор снежинок по размеру
Отгадывание загадок с использование ИКТ
Изготовление орешков из пластилина для белочки
Воспитатель: На прогулку в лес пойдем, все припасы мы вернем, надеваем шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли.
Загадка, двери отвари, в лес волшебный нас впусти.
Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес нужно отгадать загадки. Справимся?
Дети: Да.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла. (зима)
Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 2,3)
Дети: Зима
Воспитатель: Следующая загадка:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите на экран: что это? (Слайд № 4)
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы попали в Сказочный лес. А вот и первое задание нам оставила Снежная Королева. Давайте заглянем под сугроб.
Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.
Воспитатель: Нужно понять, что это, и постараться ответить на вопросы. Что это, ребята?
Дети: Ваза
Воспитатель: А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит. Что в ней лежит? Как вы думаете?
Дети: Лед.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Холодный, мокрый, прозрачный и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?
Дети: Растает, появится вода.
Воспитатель: Почему лед растает?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду. Посмотрите на экран и увидите как тает сосулька на солнышке. (Слайд № 5) Умнички, ребята, мы справились еще с одним заданием. Но расслабляться нам еще рано! А вот и наша белочка, прибежала к нам, чтобы немного с нами полепить снежки!
Раз, два, три, четыре
Дети загибают по одному пальцу
Мы с тобой снежок слепили
имитируют лепку снежков
Круглый
Обводят руками круг
Крепкий
Делают замок из пальцев
Гладкий
Гладят ладони
Но совсем, совсем не сладкий Указательным пальцем показывают отрицание
Раз подбросим
Подбрасывают воображаемые снежки
Два поймаем
Ловят воображаемые снежки
Три уроним и сломаем
Роняют и топают ногами.
Вот еще одно задание от Снежной Королевы. Посмотрите, что лежит у наших ног?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все снежинки одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одни снежинки большие, а другие маленькие.
Воспитатель: Наша задача заключается в следующем: после того как зазвучит музыка, мальчики будут собирать большие снежинки, а девочки – маленькие. Итак, начнем. Молодцы, ребята. Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: А пока мы с вами собирали снежинки, Снежная Королева прислала последнее задание: нам нужно отгадать загадки о животных, чей корм заколдовала Снежная Королева.
(Слайд 6)
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
Дети: Медведь)
Воспитатель: Слайд 7:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: Слайд 8:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Слайд 9:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
Дети: Лиса
Воспитатель: Слайд 10:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Дети: Волк
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы там видите? (Слайд 11)
Дети: Корм. Еда для животных.
Воспитатель: Разный корм здесь есть, а скажите, что больше всего любит есть белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: А вот орешков для Белочки то и нет. Давайте поможем белочке и сделаем орешки для нее, иначе очень голодно будет ей зимой. Согласны?
Дети: Да.
Дети делают орешки из коричневого пластилина
Вот теперь есть корм всем животным. Теперь порядок в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Справились мы? Расколдовали корм?
Дети: Да.
Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад. Закроем глаза. «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Познавательное развитие.
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное
развитие.
Физическое развитие.
3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?
-Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы! Речевое развитие
Социально – коммуникативное
развитие