Диана Мунзафарова
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по ОО "Познавательное развитие"
во второй младшей группе
«Капитошка в гостях у ребят»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять первичные представления детей о воде и ее значение для всего живого.
2. Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачность, окрашиваемость.
3. Упражнять в умении делать несложные предположения, выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.
2. Развивать детскую любознательность и самостоятельность.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Воспитывать культуру общения (приветствие и прощание).
2. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: изображения тучки, солнышка, Капитошки; магнитофон, записи звуков воды, пипетка, стакан с молоком, 3 стакана с водой, 2 ложки, марганцовка, зеленка, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, кисточки, баночки с краской гуашь.
Ход:
- Ребята, у меня для вас загадка:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
- А сейчас какое время года? (весна)
- Правильно. А весной с неба часто капает?. (дождь)
- А из чего капает веселый дождик? (из тучки)
- Посмотрите одна из них прилетела к нам в гости (на доске прикрепляется картинка с тучкой).
Посмотрите –ка в небеса
Там увидишь чудеса
К нам плывёт из далека
Тучка дождевая
- А в тучке кто живет? (капельки) Я думаю надо подуть на тучку и мы их увидим. Только сделать надо это дружно и всем вместе (действие детей - на доске вывешивается картинка - Капелька).
- Доброе день, мальчишки и девчонки! Я маленькая капелька воды и меня зовут очень необычно Капитошка.
- Давайте поздороваемся с нашим гостем (здравствуй, доброе утро Капитошка)
- А вы знаете где я живу, где живет водичка? А я вам сейчас расскажу. Закрывайте глаза и слушайте.
(Включается звук дождя)
– Ребята, что за звук вы слышали? (капает дождик)
(Включаем шум моря)
– Ребята, а это что за звук? (шум моря)
(Включаем шум ручейка)
–А сейчас что шумит? (ручеек)
(Включаем шум открытого крана)
–А кому знаком этот шум? (так шумит открытый кран)
- Какие вы молодцы! Так где же живет водичка? (в дождике, в кране, в ручейке, в море)
- А как вы думаете, для чего нам нужна водичка? (ответы детей)
- Я вам расскажу сказку про мою подружку - такую же маленькую капельку. Слушайте внимательно!
- Жила была капелька воды, небольшая, немаленькая. Где она была, там было хорошо всем. Рыбки плавали и резвились в воде, цветы, трава и деревья росли зелеными, красивыми и высокими. Человек пил воду, умывался и купался. Но неожиданно с капелькой произошла беда. Прилетел холодный ветер, принес с собой мороз и капелька воды замерзла.
- Ребята, во что превратилась капелька? (в лёд)
- Правильно в льдинку. А без капельки воды завянут цветы и трава, погибнут рыбки и животные. Что делать? Как спасти капельку? (дети предлагают свои варианты - надо её разогреть).
- Ребята, а что же поможет согреть льдинку и спасти людей, животных и растения? (дети предлагают свои варианты - тепло, человек, батарея, плита, солнышко).
- Правильно. Давайте позовем солнышко. Оно весной у нас теплое, яркое, ласковое.
(Дети делают пальчиковую гимнастику и проговаривают слова стихотворения)
Светит солнышко в окошко. (сжимание в кулачок и разведение пальчиков)
Светит в нашу комнату. (сжимание в кулачок и разведение пальчиков)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопки)
Очень рады солнышку! (хлопки)
На доске прикрепляется картинка - солнышко.
- Вот какое у нас солнышко. Согрело льдинку солнышко и превратилась она снова в капельку и не случилось беды.
- Капитошка, какая интересная у тебя сказка. Спасибо тебе за нее.
А у меня есть баночка. В ней живут твои подружки - маленькие капельки. Им стало скучно и они хотят познакомиться с вами. Давайте выпустим их. Давайте свои ладошки, я вам на них посажу капельку (воспитатель капает из пипетки на руку каждому ребенку капельку воды).
- Я предлагаю поиграть со своей капелькой - покатайте ее, подуйте на неё.
- Скажите, какая у вас стала ручка? (мокрая, влажная)
- А каким цветом вода? (бесцветная, прозрачная)
- Сейчас мы с вами это проверим.
На столе стоит стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
- Кто хочет помочь мне? Опусти ложечку в стакан с молоком. Ребята, видно ложку? (нет)
- А теперь опусти ложечку в стакан с водой. Видно ложку? (да)
- Какого цвета молоко? (белого)
- А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)
- Ребята, а как вы думаете, может водичку стать цветной? (варианты ответов детей) Я сейчас превращусь в волшебника, брошу в воду вот этот маленький кристаллик. Что произошло? Какого цвета стала вода? (воспитатель в стаканчик с водой бросает кристаллик марганцовки - вода окрашивается в красно - бордовый цвет)
- А в другой стаканчик я капну волшебную капельку (педагог капает каплю зеленки). Вода изменила цвет? Какой она стала?
- Ребята, давайте вместе сделаем вывод. Что может сделать вода? (вода может менять цвет, если в нее добавить краску)
- Ребята, а вы хотите стать волшебниками и раскрасить водичку разными цветами?
Дети подходят за столы, на которых стоят стаканчики с водой, кисточками и красками.
- Ребята, сначала надо намочить кисточку, выбрать цвет краски, который вам нравится, набрать ее и опустить кисточку в воду, размешать.
Дети самостоятельно проводят эксперимент - окрашивают воду.
- Ребята давайте покажем Капитошке, что у вас получалось и какого цвета стала водичка (опросить всех детей).
- Вот и пришла пора прощаться с Капитошкой. Приходи к нам ещё.
(до свидания, Капитошка)