Людмила Крутова
Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе «Осень в произведениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход 1-го занятия :
Воспитатель: «ребята, по дороге на работу почтальон вручил мне письмо. Оно от Золотой Осени. Она пишет, что деревья в городе нарядились в красивую разноцветную одежду желтую, красную, оранжевую, медную. Но скоро листья облетят, и природа уснет. Ребята вы должны помочь продлить эту осеннюю сказку — нарисовать пейзажи на тему «Золотая осень».
Воспитатель: «Ребята а вы знаете что такое «Пейзаж»?»
Дать понятие слова «Пейзаж» - общий вид какой-либо местности, жанр картины изображающий природу, описание, изображение природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по рисованию-аппликации в подготовительной группе „Осень в произведениях“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Предложить рассмотреть за ранее подготовленные репродукции осенних пейзажей известных художников Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
А так же провести сравнительный анализ подобрав, (подготовив за ранее на доске) колоритные и эмоциональные произведения искусства (пейзажи по временам года «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», ярко демонстрирующие признаки того или иного времени года, природного ландшафта: (Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели», Панов Эдуард Порфирьевич «Зима в лесу», И. И Левитан «Март», Алексей Кондратьевич Саврасов «Летний пейзаж. Сосны»).
Обсуждаем «Осенние пейзажи», рассуждаем с детьми рассматривая репродукции:
Воспитатель:
«Кое время года изобразил художник?»
«Что изображено на картинах?»,
Ответы детей.
Воспитатель:
«Какие цвета, краски использовал художник на картине,
«Как расположены детали (деревья, кусты, реки, озера и т. д.) изображенные на картине?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А знакомо ли вам такое слово «Линия горизонта»?
-Выслушать ответы детей.
Воспитатель: -Дать понятие «слова линия горизонта» - ограничивающий, граница неба с земной или водной поверхностью (где небо встречается с землей). Линия горизонта может и на картинах может быть низкой (низкая линия горизонта, средней (средняя линяя горизонта) и низкая линия горизонта.
Показать линии горизонта на репродукциях и обсудить с детьми расположение.
Воспитатель:
«Обратите внимание почему художник изобразил на картине одни деревья и кустарники большими, а другие чуть меньше и совсем маленькие?»
(Подвести детей к правильному ответу, то что расположено в близи рисуем крупным планом, то что в дали рисуем мелким планом).Ближе-больше, дальше-меньше.
Выслушав все ответы детей воспитатель предлагает отвлечься и нарисовать волшебный рисунок с помощью рук и пальчиков.
Пальчиковая игра «Рисунок» :
Киска кисточку взяла (как будто берем кисть)
Что рисует нам она (движение кистью руки вверх в низ)
Это дом с высокой крышей (руки на головой сложены в виде треугольника «крыши»)
На крыльцо котёнок вышел (руками у головы делаем ушки)
Побежал он по дорожке к полосатой маме кошке
(двумя пальцами обоих рук изображаем шаги)
Вот скамейка у пруда (складываем ладони бой рук вместе)
В небе круглая луна (складываем пальцы рук над головой в виде круга)
Видно киске спать пора (кладем ладошки под щечки, спим)
Воспитатель:
Отдохнули котятки? проснулись, потянулись…
Воспитатель:
А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать волшебные пейзажи с помощью акварели (напомнить правила пользования акварелью, краска любит воду ее нужно напоить капнув в краску несколько капель водички с кисти), но для того чтобы нарисовать пейзаж нам необходимо подготовить фон (изобразить на листе бумаги небо и землю, отметив линию горизонта).
Диалог с детьми: обсудить какие краски будем использовать при изображении «Осеннего» фона неба и земли и где будет расположена линия горизонта.
Выслушали детей, проговорили дальнейшие действия. Приступили к работе, рисуем фон.
Итог:
Дети нарисовали фон, складываем работы все вместе, анализируем рисунки. Беседуем о том, что рисунки еще не завершены и в следующий раз мы снова встречаемся с «Золотой осенью» для того, чтобы завершить наши пейзажи.
Ход 2-го занятия :
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
«Осень золотая» вас очень ждала, ей так не терпится увидеть осеннюю сказку, осенние пейзажи, которые вы для нее нарисуете. А чтобы вам было еще интересней рисовать, «Осень решила вам помочь» и принесла вам в подарок осенние разноцветные листочки.
А как вы думаете, зачем нам нужны листочки? Что с ними можно сделать? И как они нам могут помочь?
Диалог с детьми, дать возможность порассуждать, выслушав ответы детей.
По итогам ответов:
Объяснить, что мы можем сделать с помощью опавшей листвы. (Листва за ранее приготовленная разного размера, напоминающая кроны деревьев).
Вспоминаем прием ближе-больше, дальше-меньше обращая внимание на репродукции, как изображены силуэты деревьев, кустарников. Обсуждая и проговаривая все детали с детьми. Используя прием ближе-больше, дальше-меньше моделируем, выкладываем пейзаж осеннего леса.
После того как ребята выложат пейзаж, объясняем что листочки необходимо приклеить (берем клей карандаш, проговариваем как им правильно пользоваться).
Приклеиваем опавшую листву к фону на то же место, где находился листик, повторяя смоделированный ранее пейзаж.
Итог:
Собираем работы, расположив все вместе для анализа. Дети анализируют, беседуют, обсуждают свою работу.
Воспитатель: достает конверт, письмо от «Золотой осени» в котором осень благодарит ребят за то, что продлили великолепную «Осеннюю сказку» своими осенними пейзажами. Она осталась очень довольна вашими пейзажами. Осень говорит вам до свидания и просит в благодарность вам передать сюрприз от нее (наклейки для каждого ребенка).
Воспитатель:
Раздает наклейки, прощается с ребятами, ребята уходят.
Материал:
1-занятие : письмо от Осени, репродукции картин известных русских художников, акварель, кисть №7, альбомные листы по количеству детей, вода, салфетки.
2-занятие : письмо от Осени, репродукции картин известных русских художников, опавшая листва разного размера, повторяющая контур кроны деревьев, клей, салфетки.