Анна Александровна Смольникова
Конспект НОД для детей старшей группы «Журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
для детей старшей возрастной группы «Журналисты»
Цель: Познакомить детей с профессией журналиста
Задачи
- Расширять и активизировать словарный запас (видеокамера, фотоаппарат, микрофон, интервью, журналист, редактор).
- Развивать, личное и коммуникативное взаимодействие детей друг с другом.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Журналисты“» размещена в разделах
Материал и оборудование: кукла Незнайка, рюкзак с игрушечными предметами труда, необходимыми для журналиста (микрофон, видеокамера, блокнот, карандаш, ручка, диктофон) газеты и журналы, оформленный лист – обложка для газеты «Наша страна», подборка картинок по темам «Санкт-Петербург и Москва», «Народные промыслы России», «Растительный и животный мир нашей страны», презентация «Профессия - журналист»
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Педагог обращает внимание детей на Незнайку с рюкзаком в игровом макете
«Аэропорт». Дети с воспитателем вспоминают мультипликационный фильм, где Незнайка выбирал профессии.
А чтобы выяснить, кем он хочет быть на этот раз, спрашивает у детей, как можно узнать. Подводит детей к необходимости проверить, что в рюкзаке у Незнайки,
Дети находят в рюкзаке диск/флешку с брелоком «Знайка» с электронным письмом и подводит к тому, что здесь есть подсказка, потому что Знайка очень умный. Предлагает детям посмотреть.
Если где случилось что-то, Он об этом должен знать. Написать, добавить фото
И в газету отослать. (Журналист)
Воспитатель:
Незнайка хочет стать журналистом, но не знает даже, что это за профессия. Давайте поможем Незнайке и самим узнаем о профессии журналиста.
Воспитатель рассказывает детям о профессии, сопровождая текст слайд-шоу от Знайки.
Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Работа журналиста заключается в том, чтобы брать интервью у разных людей, фотографировать и снимает на камеру интересные события, готовить репортажи для газет, журналов, радио и телевидения. Журналисты очень вежливые, воспитанные, умные люди. Они много знают, грамотно говорят, умеют задавать остроумные вопросы, вести диалог. В своей работе журналист использует микрофон, блокнот, ручку, диктофон, компьютер. Журналистам помогают оператор, который снимает сюжет на видеокамеру и фотограф, который делает фотокамерой снимки. Но и журналист тоже может сам сделать фотоснимок или снять видеоролик. Журналисты освещают разные новости – о спорте, о медицине, о природе, рассказывают об интересных событиях и достопримечательностях разных стран и городов. Самые интересны наблюдения, рассказы, сюжеты, снимки размещают на страницах газет и журналов, в передачах на телевидении и радио
Воспитатель:
-Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом?
(Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).
-Зачем журналисту хорошая память?
(Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят).
-Почему журналист должен быть наблюдательным?
(Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся недостоверными).
А сейчас мы с вами проверим, правильно ли Незнайка подготовился к профессии журналиста.
Дидактическое задание «Найди лишнее»
Ребята, вам нужно достать предметы из рюкзака и высказать свои предположения что здесь лишнее. (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, поварешка, шприц, дудочка, видеокамера, диктофон, телефон, флешка) газеты, журналы.
Воспитатель:
Журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и я предлагаю вам проверить, сколько вы знаете слов.
Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии».
Воспитатель:
Журналист должен уметь составлять из слов предложения, сейчас вам нужно составить предложения по сюжетной картинке на тему «Профессии».
(Дети выбирают понравившуюся картинку, составляют предложение по ней и называют его).
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Физминутка
Встаем, друзья! Вперед, друзья!
События нас ждут всегда.
Идем мы дружно:
вы и я За новостями с улицы.
Вот птицы с юга к нам летят,
Деревья листьями шуршат,
Ручьи бегут, коты сидят
И на прохожих жмурятся.
Мы взгляд поднимем в небеса,
Ведь есть на свете чудеса!
Посмотрим и по сторонам,
И разойдемся по делам.
Детей встречает главный редактор – воспитатель в кепке с шарфиком, который радуется приходу новых помощников для выпуска свежего номера журнала о нашей стране, т. е. его ждут читатели, которые пришли к нам сегодня.
Показывает подготовленную заранее обложку и спрашивает, о чем можно написать в этом номере.
Дети высказывают свое мнение.
«Редактор» обращает внимание на стопку неразобранного материала и просит помощи.
Творческая деятельность детей по созданию журнала
Рефлексия:
• Какие задания вам понравились?
• Какие задания было трудно выполнять?
• В какие игры вы еще хотели бы поиграть?