МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги» (4 фото)

Виктория Каргина
Конспект НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Задачи:

1. Сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная);

2. Установить взаимосвязь разных видов бумаги и их использования;

3. Формировать навык обследования и вызвать интерес к исследовательской деятельности,

4. Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги, дидактическая игра «Что из чего сделано?», беседа «Что такое коллекция

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация.

Материал к занятию: образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, кукла коллекционер, предметы из бумаги (коробка, тетрадь, газета, журнал, конверт, блокнот и т. д.)

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем в

гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Как вы думаете

вся ли она одинаковая? А как можно определить?

Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать, увидеть её.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой,

тонкой, мягкой, грубой. А кто знает виды бумаги? (цветная,

альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.). А вы знаете откуда

произошла бумага?

Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась

бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли

папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса

клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались.

Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для

письма.

Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году

человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из

волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна,

потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых

находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала,

мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели

использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как

улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

— А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется?

Дети:-она мнется

Воспитатель:Скручивается?

Дети: -да

Воспитатель:сгибается?.

Дети: Сгибается

Воспитатель:А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Дети: Бумага рвется, значит она непрочная.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что

происходит с бумагой?

Дети: Она промокает.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой

(разрывается на части). А как вы думаете, можно бумагу соединить?

Как?

Дети: Склеить клеем.

Воспитатель: Итак, какие свойства бумаги вы

узнали?

Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.

Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и

соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем

использовать в дальнейшей работе.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму.

Сейчас я ее вам прочитаю: (воспитатель читает телеграмму).

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги.

Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей

коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность:

подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть

коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее.»

Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в

помещении).

Дети находят образцы бумаги.

Воспитатель: Спасибо вам огромное! Вы помогли коллекционеру. Он

будет очень рад. Давайте ещё раз рассмотрим и назовём виды

бумаги.

(Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая,

копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная).

(Воспитатель объясняет назначение каждого вида бумаги).

Воспитатель: Бумага – удивительный материал, один из самых

доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг

книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага.

Приглядитесь повнимательней, потрогайте ее пальцами, сожмите в

кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму.

Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы

сможете создать фантастический, сказочный мир!

Игра «Угадай из какой бумаги.

— Давайте посмотрим на предметы на столе, скажите из какой бумаги

они сделаны? (Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа

из газеты и т. д.).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята за то, что вы помогли быстро

найти бумагу. Коллекционер будет вам очень благодарен. Мы с вами

будем использовать разные виды бумаги в работе.

(Складывают бумагу в конверт чтобы переслать коллекционеру)

Физ. минутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (тянутся вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Рефлексия: Ребята, с какими видами бумаги мы сегодня

познакомились? Какие поделки можно сделать из картона? из газеты?

из цветной бумаги? Из салфетки?

Конспект НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»
Фото «Коллекционер бумаги»
Конспект НОД для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах
Публикации по теме:

Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группыАкция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Воспитатель: Тюрина Елена Викторовна МАДОУ детский сад «Ивушка» Цель акции: Показать.

Детский мастер-класс по оригами «Солдат» для детей старшей группыДетский мастер-класс по оригами «Солдат» для детей старшей группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс покажут дети старшей группы, в технике оригами. Цель:изготовление солдата.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конструирование из бумаги поделки «Запасливый ёжик» детей старшей группыКонструирование из бумаги поделки «Запасливый ёжик» детей старшей группы Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из бумаги для детей старшей группы «Пляжная сумочка»Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки из бумаги для детей старшей группы «Пляжная сумочка» Наступило долгожданное лето и хочется порадовать детей необычными поделками с летней тематикой. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Гусеничка» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Гусеничка» для детей старшей группы Попова Валентина Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю гостей моей странички на мастер-класс по изготовлению поделки гусенички для.

Мастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Весенний коврик», для детей старшей группыМастер-класс по объемной аппликации из цветной бумаги «Весенний коврик», для детей старшей группы Автор: Симакова Наталья Викторовна Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам, родителям воспитанников и детям от 5 до 7 лет.

Неожиданное открытие: коллекционер!Неожиданное открытие: коллекционер! У многих людей есть увлечения, у каждого они разные: кто-то погружен в творчество, кто-то любит путешествовать, кто-то не расстается с фотоаппаратом.

Конспект НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»Конспект НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги» Цель: Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 10:57
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД