Папки-передвижки

Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы

Анна Загоскина
Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о среде обитания животных родного края.

Задачи:

расширять знания детей о малой родине, закреплять название родного города;

познакомить с местом обитания лесных животных;

развивать внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас;

воспитывать любовь к родному дому, сочувствие и заботу к животным.

Материал:

игрушка Зайка;

конверт с загадками;

дидактическая игра "Кто где живёт";

презентация по теме.

Предварительная работа: беседа "Животные нашего леса"

Публикация «Конспект НОД „Животные нашего края, Кто в домике живёт“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке? (Слайд № 1).

Дети отвечают. - Дом

Воспитатель: Правильно, у всех детей есть родной дом, где они родились и живут с мамой и папой!

- Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

Очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

С братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает.

Вкусно пахнет в нашем доме :

Счастьем, Радостью, Любовью!

Ребята, вы любите свой дом, в котором живёте?

Дети отвечают.

- А почему вы любите свой дом?

Дети отвечают.

- А вы знаете в каком городе мы живём?

Дети отвечают.

- Правильно! Посмотрите, сколько домов в нашем городе (Слайд № 2)

- А как вы думаете, что находится за городом?

Дети отвечают.

- Тогда отгадайте загадку (если дети затрудняются ответить) :

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес). (Слайд № 3)

- Правильно ребята, а вы бывали с родителями в лесу?

Дети отвечают.

- Да, ребята, кто ездил на дачу, кто на природу с родителями. А вы знаете кто живёт в лесу?

Дети отвечают.

- Правильно, в лесу живут разные животные и у каждого есть свой дом!

Стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? Пойду посмотрю.

Воспитатель заносит игрушечного зайца.

Заяц: Здравствуйте, а куда я попал?

Воспитатель: Дети скажите зайчику, куда он пришёл?

Дети отвечают.

Воспитатель: Смотрите, кажется зайчик наш совсем замёрз. Давайте поможем ему согреться!

Словесная игра.

«Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на одном месте.)

Кто -то зайку напугал,

Прыг… и зайка убежал»

(Дети убегают на свои стульчики).

Воспитатель: Зайчик, так кто тебя напугал?

Заяц: Лисица - рыжая сестрица, голодная, злая. Я пока от неё убегал, такого страху натерпелся, что никак не могу вспомнить где мой домик. А пока искал, увидел ваш садик, думаю зайду, спрошу, может здесь я живу?

Воспитатель: Нет зайчик, в детский сад ходят детишки, а не зайчики. Ребята поможем зайчику найти домик?

Дети отвечают.

- Тогда нам помогут вот эти загадки!

1. Дятел клювом день стучал.

Дуб долбил, а не скучал.

Дом построил в нём тепло.

Этот дом зовут

(Дупло) (Слайд №4)

Заяц: Нет, это не мой домик, а кто в дупле живёт, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: В дупле живёт белка, а строит этот домик птичка дятел, который выдалбливает его в дереве своим сильным клювом. Кто в лесу услышит стук, это дятел стучит. (Слайд №5)

Следующая загадка:

2. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) (Слайд №6)

Воспитатель: А в гнёздах живут птицы, которые строят свои домики из веточек, сухих травинок и листиков. (Слайд №7)

3. В январе мишутка спит,

В этой комнате сопит.

Веток, листиков в ней много

И зовут ее…

(Берлога) (Слайд №8)

Воспитатель: Берлога, это такая большая яма, в которую мишка настилает травы и еловых веток, чтобы спать в берлоге было тепло и уютно. (Слайд №9)

4. Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется…

(Нора) (Слайд №10)

Воспитатель: А норы в нашем лесу роют лисички, которые выкапывают землю своими сильными лапами.

Заяц: Я вспомнил, где мой домик! Зимой, когда выпадет снег, я протаптываю в снегу глубокую нору, чтобы спрятаться от лисы и волка (Слайд №11). А летом, когда снега нет, я живу под кустиком (Слайд №12).

Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли, я с вами поиграю.

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)

На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.)

Жили-были зайчики (показывают уши)

В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)

Мыли свои ушки, (трут ушки.)

Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)

Заяц: Спасибо, вам ребята! И домик помогли мне найти и играете весело.

Воспитатель: И тебе зайка спасибо, а давай проверим, как ребята запомнили, кто где живёт?

Игра "Чей домик?".

Детям предлагаются карточки с изображением лесных зверей и их домиками. Нужно правильно подобрать картинки друг к другу.

Зайчик: Молодцы ребята! А мне пора в лес, хоть у вас и весело и тепло, но мой лес мне милей и родней. До свидания ребята!

Дети: До свидания, зайка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные нашего края» «Дикие животные нашего края». Задачи. Образовательные. -расширять и уточнять знания детей о диких животных; -учить обобщать понятие «дикие»;.

Проект «Животный мир нашего края» во второй младшей группе Проект «Животный мир нашего края» (II младшая группа) Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в.

Дидактическая игра по математике «Кто в домике живёт»Дидактическая игра по математике «Кто в домике живёт» Цели: упражнять детей в счёте, учить выполнять арифметические действия, учить сравнивать числа. Задачи: 1. Учить выполнять арифметические.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: расширять представления детей о диких животных нашего края (лиса, медведь,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные нашего края» в средней группе Цели: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать внимание, память,.

Конструирование «Лесные животные нашего края» в старшей группе Конструирование в старшей группе. " Лесные животные нашего края" Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Родного края, обогащать.

Лэпбук «Дикие животные нашего края»Лэпбук «Дикие животные нашего края» Лэпбук- интерактивное наглядное пособие Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Дикие животные нашего края».

Организация Рппс в младшей группе по теме недели «Животные нашего края» «Животные нашего края» Задачи: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями.

Проект «Редкие животные нашего края» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта 1 Проект «Редкие животные нашего края» для детей старшей группы 5- 6 лет 2 Проблемное поле проекта. В современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные нашего края. Кто в домике живёт» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Загоскина (УИ 1014357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД