Черевань Галина
Конспект НОД «Живопись как средство познание мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Живопись как средсво познание мира».
Воспитатель Черевань Г. Н
Содержание:
Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
Учить понимать замысел произведения, его содержание. Учить смешивать краски для получения других оттенков.
Предварительная работа:
Беседа о живописи, о жанрах живописи.
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Публикация «Конспект НОД „Живопись как средство познание мира“» размещена в разделах
Образовательная деятельность по художественному творчеству «Гроздь рябинки», «Портрет мамы», «Букет мимозы», «Деревья осенью».
Словарная работа:
- живопись, жанр, галерея, музей, этюдник, пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция.
Раздаточный материал:
- затонированные желтой краской альбомные листы, краски, ватные палочки и кисти по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Вступительная беседа.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина неизвестного художника (на доске изображена картина неизвестного художника «Цветущий сад»). Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что весенний цветущий сад очень красив, художнику понравилось, и он решил этой красотой поделиться с нами). Спросить детей, к какому жанру живописи относится эта картина.
Беседа.
Воспитатель. Посмотрите еще один пейзаж – картину Левитана «Весна. Большая вода». Какую картину мы можем назвать пейзажем? (ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка) Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами. Если вы в городе, на берегу реки, в парке увидели человека с раскрытым этюдником (так называют ящичек, где хранятся все необходимые художнику принадлежности, у вас есть счастливая возможность увидеть, как рождается пейзаж. Подойдите, посмотрите – только не мешайте художнику вопросами и замечаниями.
- А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.) Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.)
Продуктивная деятельность.
- А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это? Давайте вернемся к нашей первой картине «Цветущий сад». Я принесла веточку цветущей яблони, посмотрите, какая она красивая, нежная, чтобы оставить эту красоту в памяти, давайте ее нарисуем. Но сначала подумаем, как получить розовый цвет (смешаем красный и белый).
Показать детям, как нарисовать цветы ватными палочками.
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись. А где можно увидеть настоящие картины? (В музее, в галерее.) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.