МААМ-картинки

Конспект НОД «Живопись как средство познание мира»

Черевань Галина
Конспект НОД «Живопись как средство познание мира»

Конспект НОД : «Живопись как средсво познание мира».

Воспитатель Черевань Г. Н

Содержание:

Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Учить понимать замысел произведения, его содержание. Учить смешивать краски для получения других оттенков.

Предварительная работа:

Беседа о живописи, о жанрах живописи.

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Публикация «Конспект НОД „Живопись как средство познание мира“» размещена в разделах

Образовательная деятельность по художественному творчеству «Гроздь рябинки», «Портрет мамы», «Букет мимозы», «Деревья осенью».

Словарная работа:

- живопись, жанр, галерея, музей, этюдник, пейзаж, натюрморт, портрет, репродукция.

Раздаточный материал:

- затонированные желтой краской альбомные листы, краски, ватные палочки и кисти по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Вступительная беседа.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина неизвестного художника (на доске изображена картина неизвестного художника «Цветущий сад»). Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что весенний цветущий сад очень красив, художнику понравилось, и он решил этой красотой поделиться с нами). Спросить детей, к какому жанру живописи относится эта картина.

Беседа.

Воспитатель. Посмотрите еще один пейзаж – картину Левитана «Весна. Большая вода». Какую картину мы можем назвать пейзажем? (ответы детей – на которой может быть изображены лес, речка) Ребята, художники, которые рисуют пейзажи, называются пейзажистами. Если вы в городе, на берегу реки, в парке увидели человека с раскрытым этюдником (так называют ящичек, где хранятся все необходимые художнику принадлежности, у вас есть счастливая возможность увидеть, как рождается пейзаж. Подойдите, посмотрите – только не мешайте художнику вопросами и замечаниями.

- А какую картину мы можем назвать портретом? (Ответы детей.) Посмотрите, вот портрет девочки. Называется он «Девочка с персиками». Девочку зовут Вера. Она была дочкой друга художника – Саввы Ивановича Мамонтова. Нравится ли вам девочка? А нравилась ли она художнику? Почему он решил нарисовать именно ее? (Подвести детей к мысли, что художник рисует не все, что видит, а то, что необычно, красиво.)

Продуктивная деятельность.

- А вы хотите нарисовать такую картину, чтобы другие тоже поняли, почему вы нарисовали именно это? Давайте вернемся к нашей первой картине «Цветущий сад». Я принесла веточку цветущей яблони, посмотрите, какая она красивая, нежная, чтобы оставить эту красоту в памяти, давайте ее нарисуем. Но сначала подумаем, как получить розовый цвет (смешаем красный и белый).

Показать детям, как нарисовать цветы ватными палочками.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Дети со своими работами становятся в круг. Рассматривают рисунки других детей. – Ребята, сегодня вы были художниками. И еще много узнали о таком виде искусства, как живопись. А где можно увидеть настоящие картины? (В музее, в галерее.) А вам хочется сходить в музей? Скоро мы с вами туда пойдем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цвета, формы, материалы: познание мира маленькими человечками» (первая младшая группа)Фотоотчет «Цвета, формы, материалы: познание мира маленькими человечками» (первая младшая группа) .

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира как средство познавательного и речевого развития детей В одном из словарей (Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. М. : Норинт, 1997) окружающий мир характеризуют как «среда.

Фотоотчет «Экспериментирование — средство познания мира» в группе раннего возрастаФотоотчет «Экспериментирование — средство познания мира» в группе раннего возраста Экспериментирование — один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. Это слово произошло от греческого.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Развитие речи как средство познания окружающего мира» Конспект родительского собранияв подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР. Тема собрания: «Развитие речи как.

Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка.

Познание окружающего мира на полисенсорной основе с детьми с нарушениями зрения Использование полисенсорного обследования на занятиях по социально-бытовой ориентировке в детском саду для детей с нарушениями зрения..

Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь Потребность детей познавать окружающий мир, а также приобретать жизненные ценности столь же сильна, как и потребность в пище, отдыхе, сне.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Живопись как средство познание мира»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД