Приложение МААМ

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира как средство познавательного и речевого развития детей

Никифорова Наталия
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира как средство познавательного и речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

В одном из словарей (Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. М. : Норинт, 1997) окружающий мир характеризуют как «среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир». Эта характеристика верно подчеркивает тот факт, что окружающий нас мир включает не только природную среду (растения, деревья и пр., но и искусственную среду, созданную волей человека (здания, сооружения и пр.). Дошкольный возраст ребенка – это самый ответственный этап, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о взаимоотношениях и связях между предметами, способность выражать и знания и отношение к окружающему миру в речи.

Публикация «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира как средство познавательного и речевого развития детей» размещена в разделах

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира является важным компонентом развития детей. Очень важно чтобы дети с самого детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях. Ведь благодаря этому ребенок становится личностью и это означает, что он способен понимать окружающий мир и адаптироваться в мире, в котором ему предстоит жить.

Для детей формирование представлений об объектах окружающего мира и расширение кругозора происходит через знакомство с окружением по принципу от простого к сложному. Важно правильно подобрать нужные объекты среды - предметно-пространственной, речевой, социально-коммуникативной.

В ДОО дошкольников знакомят с природой, с изменениями в природе в разное время года, с природными явлениями. На основе этих знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание природы, любознательность, умение наблюдать, эстетически относиться ко всему живому, а также бережное отношение к окружающему миру. Эти качества перерастают в лучшие черты характера, такие, как патриотизм, гуманность, уважение труда взрослых и трудолюбие.

Формирование первичных представлений обеспечивает очередь познавательное и речевое развитие дошкольников, так как познание не может происходить вне речи. Познавательная деятельность предусматривает самостоятельный поиск знаний или под руководством взрослого в процессе сотрудничества. Малыш знакомится с формой, цветом, размером, материалом, ритмом, числом, пространством и временем и т. д., осваивает языковые средства выражения информации.

Представление об окружающим мире формируются в процессе постоянных наблюдений, во время которых взрослый обращает внимание на внешние отличительные особенности объектов и явлений, взаимодействие его с другими объектами. На прогулках дети наблюдают с воспитателями за птицами, животными, растениями и природными явлениями.

Процесс формирования первичных представлений об окружающем мире побуждает детей к познавательным действиям, создает потребность в выражению результатов этих действий в речи, в установлении коммуникаций, и потому является средством познавательного и речевого развития.

Публикации по теме:

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Развитие речи как средство познания окружающего мира» Конспект родительского собранияв подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР. Тема собрания: «Развитие речи как.

Мастер-класс «Формирование представлений о предметах окружающего мира через дидактические игры с пуговицами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подольский детский сад» Мастер – класс Тема: Формирование представлений.

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников. Лядова Альбина Ивановна Россия, г. Саров e-mail:.

Планирование на 1 неделю марта с 4 по 8. Мамин день Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье Планирование на Март 1 неделя 4 по 8. Тема недели: Мамин день Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира как средство познавательного и речевого развития детей
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 12:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира как средство познавательного и речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталия (УИ 2099677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД