Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира (4 фото)

Виктория Малышкина
Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, либо с помощью взрослого.

Публикация «Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира» размещена в разделах

Исследования Николая Николаевича Поддьякова («Мышление дошкольника», подтверждают, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Наблюдая окружающий мир, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Развитием элементарной поисковой деятельности и экспериментированием с детьми мы начали заниматься со второй младшей группы. Дети от природы очень наблюдательны, поэтому, наблюдая за окружающим миром, они стали делать элементарные выводы, которые способствуют и обогащают ребенка знаниями, учат его самоанализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребенка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Всему этому способствует организованные занятия с детьми по ознакомлению с природой, наблюдения, экскурсии, опыты. Дети подмечают многое: особенности строения предметов, растений, животных, их поведение, настроение людей и т. д. Способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства.

Для накопления определенных знаний и применения их в практической деятельности, мы начали свою работу через наблюдения в природе. В процессе наблюдений мы опирались на любознательность детей. Дети хотят все знать. Их многочисленные вопросы к взрослым – лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов у детей значительно менялся, если в три года они задавали вопрос: «Что это?», то в четыре уже появились «Почему?», «Зачем?».

Дети любят ходить на прогулки вокруг детского сада, на своем участке, наблюдая за трудом взрослых, старших дошкольников, так как все это расширяет их кругозор.

Одним из направлений детской экспериментальной деятельности, которые я активно использую, — опыты. Их провожу как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, бумагой, сахаром и др.

Одним из последних исследований были опыты со снегом: «Разноцветный снег», «Свойства снега».

Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное — ребята всё проделывают сами.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира
Фото №1 С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями Фото №2 Явления и объекты природы привлекают детей красотой яркостью красок разнообразием Фото №3 Наблюдая за ними ребенок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество
Публикации по теме:

Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста  Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это, прежде всего, познавательная.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Нетрадиционная техника рисования как средсво познания мира и развития эстетического восприятия для детей с ОВЗ Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. В этом возрасте формируются самостоятельность мышления, любознательность.

Проект «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» Методологическая основа проекта: программа И. Э. Куликовской, Н. Н. Совгир "Детское экспериментирование" (рекомендовано Министерством образования.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» Стараясь придерживаться слов восточного мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Строю всю.

Экспериментирование как средство познания окружающего мираЭкспериментирование как средство познания окружающего мира «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Программа по экспериментированию в области географии «География — путь познания окружающего мира» с детьми 3–5 лет Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Введение В настоящее время в нашей стране активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Малышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД