Папки-передвижки

Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь

Наталья Козловская
Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность детей познавать окружающий мир, а также приобретать жизненные ценности столь же сильна, как и потребность в пище, отдыхе, сне и в первом необходимом.

Главное качество маленького ребёнка — безудержное стремление всё познавать и исследовать. Любознательность проявляться начинает с самого рождения. Пытливые глазёнки горят - дети впитывают информацию. Малыш все разбирает на части и пробует на вкус. Вот только жаль - у некоторых интерес к познанию пропадает со временем. Как же этого избежать? Есть испытанные способы, которыми можно воспользоваться.

Публикация «Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь» размещена в разделах

Самое главное в жизни ребёнка — родительская любовь и ласка. Она создает чувство защищенности, побуждает малыша свободно общаться, задавать вопросы и исследовать мир. Родители, которые любят, постоянно разговаривают со своим малышом (ами, помогают ему (им) расширять кругозор.

Больше общайтесь с детьми. У крох, с которыми много разговаривают (особенно в первые три года жизни, уровень развития интеллекта намного выше, чем у тех, с которыми общались мало.

Хвалите детей за достижения и успехи, и также отвечайте на их вопросы, советуйте, а не отдавайте приказы. Очень важно учитывать, что у каждого малыша есть свои способности и интересы. Разумеется, мы не будем меньше любить ребёнка из-за того, что он не отличается особыми умениями. У малыша не должно создаваться ощущение, что его достоинства определяются только тем, насколько он превзошел других. Если такое ощущение всё же возникнет, то ребёнок будет не только болезненно переживать свои неудачи, но и испытывать чрезмерное волнение и стресс. Дети, которых называют глупыми или неумехами, скорее потеряют всякое желание учиться, чем захотят стать успешнее. Постоянно поощряйте ребёнка к учёбе, не унижая его и не внушая ему страх. Потребуется много терпения, но ваши усилия обязательно окупятся сторицей. Прививайте любовь к книгам, читая детям вслух с самого раннего возраста. Ребятишки так любят, когда родные папа или мама им читают! Помогайте малышам самим находить в книгах ответы на возникающие у них вопросы. Подбирайте книги, одинаково интересные как вам. так и ребёнку. Помните, часто дети любят книги, которые им читали много раз, а не один только раз.

Учите своих детей быть ответственными и надёжными. Для развития этих качеств важен ваш личный семейный пример. Внушайте ребёнку : прежде чем возлагать на себя какие-то обязательства, чтоб он реально оценил свои текущие возможности в реализации какого-то начинания. Помните, что каждый маленький человечек познает мир по-своему. Подходить ко всем детям с одинаковой меркой в выполнении - несправедливо. У каждого свои познавательные способности, и у детей есть право на то, чтобы их потребности и возможности учитывались. Например, одни дети лучше понимают материал, глядя на картинку или схему, другие усваивают информацию на слух, а третьи предпочитают и то, и другое вместе.

Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, нужно как-то её видоизменить. Если это картинка, опишите ее словами, а фразу представьте в виде схемы или рисунка. Такой подход делает обучение не только эффективным, но и более интересным. Возможно, вам придется испробовать разные методы, чтобы понять, какой из них подходит наиболее полно вашему ребёнку. Не забывайте, что малышу постоянно нужна пища для ума. Задавайте ему вопросы, поощряйте фантазию и подкидывайте разные идеи.

Поэтому необходимо, чтобы знания перерастали в понимание и помогали ребёнку развиваться как личности. И тогда все ваши старания увенчаются успехом, принесут вам удовлетворение и радость.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира С первых лет жизни малыш знакомится с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,.

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира В исследованиях отечественных и зарубежных психологов убедительно показано,.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира Формирование патриотических чувств через эмоционально-положительное восприятие ребенком окружающего мира «Любовь к родному краю, родной.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Познание окружающего мира дошкольниками через наблюдения Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка.

Познание окружающего мира ребёнком с помощью бизибордаПознание окружающего мира ребёнком с помощью бизиборда Что собой представляет бизиборд Это игровая развивающая доска,домик, кубик,с расположенными на ней различными деталями и элементами, безопасными.

Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира» Сценарий экологического вечера «Знатоки окружающего мира». Митришкина Татьяна Павловна воспитатель первой квалификационной категории структурное.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 22:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познание ребёнком окружающего мира через родительское слово и любовь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД