Лиза
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Жители Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Левчук Елизавета Викторовна
Тема: «Жители фиолетового леса»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма организации: групповая
Методы:
Словесный: загадки, беседа, вопросы, чтение рассказа;
Наглядный: сюжетная картинка, иллюстрации
Игровая: развивающая среда «Фиолетовый лес»
Материал: мультимедийная установка, интерактивная доска, набор картинок «животные и их детеныши», картинки с изображением хвостов животных.
Цель: развитие связной монологической речи с помощью развивающей среды коврографа "Фиолетовый лес".
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Жители Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• формировать умение детей различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
• развитие коммуникативных умений, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь.
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы,
Развитие качества связной монологической речи при помощи описания, повествования, рассуждения и рассуждения;
Развитие бережного отношения к природе.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждет интересное путешествие.
Предлагаю детям загадку:
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём!»
- Правильно ребята, мы с вами попали в лес, да не в простой, а сказочный!
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Сегодня, когда шла в детский сад, я обнаружила письмо. Давайте узнаем, что же там написано? (Обращаю внимание детей на письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Срочно приходите, помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!» «Жители леса».
- Отправимся на помощь жителям леса?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Правильно, дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют?
- Для того чтобы помочь животным надо отгадывать загадку.
Каждый ребенок отгадываю загадку, подходит к фиолетовому лесу и прикрепляет изображение животного в лесу.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает. (медведь)
Воспитатель предлагает рассмотреть медведя и проговорить какой он?
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это? (лиса)
- А какой может быть лиса?
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белочка)
- Какой может быть белочка?
Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, кто? (волк)
- Какой может быть волк?
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)
- Какой может быть заяц?
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит. (змея)
- Какой может быть змея?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
Какой может быть ёжик?
- Дети, мы нашли много разных животных. Волшебник заколдовал наших животных, они не знаю где их дома и что они едят. Давайте поможем им?
Есть у каждого своего дома,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
Дети справились с заданиями жителей леса. Но наши животные проголодались, давайте поможем отыскать им свою пищу.
Воспитатель предлагает картинки с едой, дети берут по одной картинке и прикрепляют рядом с животным.
Игра «Кто что есть?»
Воспитатель предлагает иллюстрации с изображением еды животных: мёд, ягоды, яблоки, орехи, фрукты, грибы, малина, рыбы.
Ребята, какие вы молодцы! Вы справились помогли лесным жителям.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Воспитатель задет детям вопросы:
- Куда мы с вами попали?
- Что мы сегодня делали?
- Про кого мы говорили?
- Как помогли животным?
На этом наше занятие подходит к концу. Дети давайте скажем жителям Фиолетового леса "До свидания и до скорых встреч!"