Папки-передвижки

«Жираф». Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе

Елена Воронович
«Жираф». Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучать детей пластическим средствами изображения животных.

Задачи.

- продолжать формировать умение создавать образ жирафа пластическими средствами, используя технику рельефной лепки (шарики, жгутики);

-развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и синхронизированность движения обеих рук.

- корригировать целостность восприятия.

- воспитывать желание доводить начатое до конца.

Оборудование: Картинки с изображением жирафа, образец, цветной пластилин, доска для лепки, салфетки.

Темочки:

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Животные Африки», загадывание загадок, рассматривание тематического альбома «Животные Африки», уточнение названий, выделение особенностей строения и внешнего вида, дидактические игры «Узнай по описанию», беседы, подготовка к занятию.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Оргмомент. Дети стоят произвольно.

-Ребята, сегодня на своем столе я нашла письмо, давайте прочтем его.

Дети читают: Детям

-Давайте, посмотрим, что внутри.

Дети- да

Д/и «Собери картинку» разрезная картинка жирафа (целостность восприятия)

Собирают картинку.

Появляется игрушка Жирафа.

2. Основная часть.

Мотивационно-побудительный, 2 мин

Жираф просит раскрасить своих друзей.

Для определения темы и цели деятельности спрашиваю детей.

-Что же нам делать, как помочь расколдовать друзей?

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, предлагают разные варианты решения, среди них - раскрасить пластилином.

Отмечаю, что предложения детей интересны и предлагаю сделать лепку «Жираф».

Актуализация имеющихся знаний, представлений. 5 мин

В целях усвоения (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и

развития конкретно-образного мышления, зрительного восприятия в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения провожу рассматривание образца в форме диалога. Дети называют части тела животного, его цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.

Обучение детей умению изображать жирафа, наклеивая пластилин частично одну деталь на другую, провожу с привлечением детей на магнитной доске.

Предлагаю детям пройти за столы. Ритмизация

Организация образовательного пространства: занимают свои места, готовят рабочее место.

Предлагаю детям рассказать последовательность выполнения работы

Прежде чем приступить к выполнению задания предлагаю детям подготовить пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» 1 мин

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речевую активность, согласованность движений с текстом.

(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).

Самостоятельная продуктивная деятельность. 15 мин.

Во время практической работы, взаимодействую с детьми: с помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях, предлагаю использовать раннее освоенные знания и умения. Если дети затрудняются, оказываю необходимую помощь и эмоциональную поддержку, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, которые имеют физические ограниченные возможности и с детьми, быстро справившимися с заданием (усложнение задания).

Напоминаю, что жираф ждет помощи (мотивация на достижение цели)

Динамическая пауза «Жираф». Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Цель: способствовать снятию психического напряжения, статической нагрузки.

Закрепляем правило «Как надо сидеть за столом» (здоровье).

.3. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий 3 мин.

Предлагаю проверить полученные результаты, исправить возможные ошибки, сопоставить с образцом (формирование элементарных навыков самоконтроля).

Анализ детских работ. 4 мин.

В целях обучения детей умению оценивать свою работу и работы сверстников, а также обобщения полученного детьми опыта, анализирую одну из работ, в ходе которого провожу закрепление характерных особенностей внешнего вида животного, название частей, цвет, форма, пропорции и их взаимное расположение

В целях обучения умению высказываться по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, предлагаю рассказать о жирафе, который понравился или о своей работе (формирование элементарных навыков самооценки взаимооценки).

Чтобы дети сознавали себя участниками творческого процесса, поднять их эмоциональное состояние и в целях положительного настроя на последующую деятельность предлагаю обыграть заданный сюжет

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Технические задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жираф». Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 07:31
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жираф». Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронович (УИ 242560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД