Елена Воронович
«Жираф». Конспект НОД по лепке для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей пластическим средствами изображения животных.
Задачи.
- продолжать формировать умение создавать образ жирафа пластическими средствами, используя технику рельефной лепки (шарики, жгутики);
-развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и синхронизированность движения обеих рук.
- корригировать целостность восприятия.
- воспитывать желание доводить начатое до конца.
Оборудование: Картинки с изображением жирафа, образец, цветной пластилин, доска для лепки, салфетки.
Темочки:
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Животные Африки», загадывание загадок, рассматривание тематического альбома «Животные Африки», уточнение названий, выделение особенностей строения и внешнего вида, дидактические игры «Узнай по описанию», беседы, подготовка к занятию.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Оргмомент. Дети стоят произвольно.
-Ребята, сегодня на своем столе я нашла письмо, давайте прочтем его.
Дети читают: Детям
-Давайте, посмотрим, что внутри.
Дети- да
Д/и «Собери картинку» разрезная картинка жирафа (целостность восприятия)
Собирают картинку.
Появляется игрушка Жирафа.
2. Основная часть.
Мотивационно-побудительный, 2 мин
Жираф просит раскрасить своих друзей.
Для определения темы и цели деятельности спрашиваю детей.
-Что же нам делать, как помочь расколдовать друзей?
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, предлагают разные варианты решения, среди них - раскрасить пластилином.
Отмечаю, что предложения детей интересны и предлагаю сделать лепку «Жираф».
Актуализация имеющихся знаний, представлений. 5 мин
В целях усвоения (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и
развития конкретно-образного мышления, зрительного восприятия в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения провожу рассматривание образца в форме диалога. Дети называют части тела животного, его цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.
Обучение детей умению изображать жирафа, наклеивая пластилин частично одну деталь на другую, провожу с привлечением детей на магнитной доске.
Предлагаю детям пройти за столы. Ритмизация
Организация образовательного пространства: занимают свои места, готовят рабочее место.
Предлагаю детям рассказать последовательность выполнения работы
Прежде чем приступить к выполнению задания предлагаю детям подготовить пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» 1 мин
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речевую активность, согласованность движений с текстом.
(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).
Самостоятельная продуктивная деятельность. 15 мин.
Во время практической работы, взаимодействую с детьми: с помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях, предлагаю использовать раннее освоенные знания и умения. Если дети затрудняются, оказываю необходимую помощь и эмоциональную поддержку, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, которые имеют физические ограниченные возможности и с детьми, быстро справившимися с заданием (усложнение задания).
Напоминаю, что жираф ждет помощи (мотивация на достижение цели)
Динамическая пауза «Жираф». Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Цель: способствовать снятию психического напряжения, статической нагрузки.
Закрепляем правило «Как надо сидеть за столом» (здоровье).
.3. Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий 3 мин.
Предлагаю проверить полученные результаты, исправить возможные ошибки, сопоставить с образцом (формирование элементарных навыков самоконтроля).
Анализ детских работ. 4 мин.
В целях обучения детей умению оценивать свою работу и работы сверстников, а также обобщения полученного детьми опыта, анализирую одну из работ, в ходе которого провожу закрепление характерных особенностей внешнего вида животного, название частей, цвет, форма, пропорции и их взаимное расположение
В целях обучения умению высказываться по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, предлагаю рассказать о жирафе, который понравился или о своей работе (формирование элементарных навыков самооценки взаимооценки).
Чтобы дети сознавали себя участниками творческого процесса, поднять их эмоциональное состояние и в целях положительного настроя на последующую деятельность предлагаю обыграть заданный сюжет