Ирина Калинина
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «Здравствуй, рыбка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственная образовательная деятельность
«Здравствуй рыбка, золотая».
(по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе)
Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах и среде их обитания.
Задачи:
• Познакомить детей с аквариумом и его обитательницей.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе „Здравствуй, рыбка золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• Познакомить со строением рыбки: вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, плавники.
• Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
• Развивать наблюдательность.
• Воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Активный словарь:
Аквариум, рыбы, голова, туловище, плавники, хвост, золотая рыбка, плавает.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице» М. Клокова
Оборудование:
Аквариум с золотой рыбкой, магнитный мольберт, мнемотаблица по теме «Рыбы», ребристая дорожка, массажные коврики, аудиозапись «Шум воды»
Мотивационно-побудительный этап:
Проводится игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуй те, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик!
Пи, пи, пи!
Здравствуйте, гости!
Привет!
Воспитатель загадывает загадку:
Молчалива и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники
Я живу на дне реки.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Где живут рыбки?
Дети: В речке, в воде.
Организационно – поисковый этап:
Воспитатель обращает внимание на аквариум в группе.
Что это?
Кто живет в нашем аквариуме?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила поведения необходимо соблюдать возле аквариума.
Дети: Нельзя стучать по аквариуму, громко кричать. Нельзя ловить рыбок, они не могут жить без воды.
Воспитатель: Что мы можем делать около аквариума?
Дети: Можно смотреть на рыбок, любоваться ими.
Воспитатель: Давайте подойдем к аквариуму и посмотрим, что делает рыбка.
Дети подходят к аквариуму, наблюдают за рыбкой.
Воспитатель: Что делает рыбка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Что помогает рыбке плавать?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Еще рыбкам помогают плавать плавники, которые находятся на туловище у рыбок. Просит детей повторить новое слово плавники.
Воспитатель дает некоторое время, для наблюдения.
Воспитатель: Расскажите, что вы еще увидели?
Дети: Рыбки плавают, виляют хвостиком, раскрывают рот.
Воспитатель: Для чего рыбка раскрывает рот?
Дети: Она хочет кушать.
Воспитатель насыпает корм рыбкам, комментирует. Рыбка подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм.
Воспитатель: Посмотрите, что еще есть на голове у рыбок?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Сколько глаз у рыбок?
Дети: Два.
Воспитатель: А у вас сколько глаз?
Дети:Тоже два.
Воспитатель обобщает: У каждого человека, у животных, у птиц и у рыбок есть по два глаза.
Воспитатель: Посмотрите, что еще есть в аквариуме?
Дети: Трава, камешки.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в рыбок и поплаваем как они.
Физминутка. «Рыбки»
Рыбки плавают в водице (имитируют движения руками)
Рыбкам весело играть (бегают по группе)
Рыбки, рыбки – озорницы
Я хочу вас поймать. (убегают на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, к нам приплыла рыбка. Появляется рыбка-игрушка.
Давайте расскажем, что у нашей рыбки есть.
Дети: у рыбки есть туловище, голова, хвост, глаза, рот.
Воспитатель: Давайте её опустим в воду, пусть поплавает, ведь рыбка не может жить без воды.
Опускает рыбку в тазик с водой, заранее подготовлен.
Дети: Она не умеет плавать.
Воспитатель: Почему наша рыбка не плавает?
Дети: Потому что она не живая, она игрушечная.
Воспитатель обобщает: Да это рыбка-игрушка, она не живая, поэтому не плавает, не кушает, не виляет хвостиком, с ней можно только играть.
Воспитатель: А с живой рыбкой можно играть?
Дети: Нет. Ее нельзя брать из аквариума, за ней надо ухаживать, что бы ей было хорошо.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Воспитатель: Конечно, мы сегодня наблюдали за рыбками в аквариуме. Живые рыбки, что умеют делать?
Дети: Плавать, раскрывать рот, заглатывать корм, смотреть.
Воспитатель: Давайте вспомним, что помогает рыбкам плавать? Использование мнемотаблицы.
Дети: Хвост и плавники.
Воспитатель: А где они находятся?
Дети: На туловище.
Воспитатель: А что еще есть у рыбки?
Дети: голова, глаза, рот
Воспитатель: А где живут рыбка?
Дети: в аквариуме, в воде.
Воспитатель делает обобщение, хвалит детей за активное участие на занятии.