Светлана Гриднева
Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «В гости к сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников детский сад №5 г. Задонска
открытой районной ООД
по формированию элементарных
Публикация «Конспект по формированию элементарных экологических представлений в средней группе „В гости к сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«В гости к мудрой сове»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Гриднева С. В.
Задонск 2017г.
Цель: формировать элементарные экологические представления.
Задачи:
Обучающие :учить анализировать предложенную воспитателем проблемную ситуацию, искать и намечать пути её решения, учить определять название деревьев по их внешним признакам (берёза и ель, формировать элементарные навыки исследовательской деятельности при проведении опыта «Тонет-не тонет», учить различать разные голоса птиц.
Развивающие: развивать интерес к поисково- исследовательской деятельности, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, речь, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Планируемый результат: сформировать элементарные экологические преставления, развить интерес к поисково- исследовательской деятельности, воспитать бережное отношение к живой и неживой природе и умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры: продолжать формировать представления о мире природы, развитие любознательности и активности, умения наблюдать, экспериментировать.
Материально-техническое обеспечение: материалы для проведения опыта (металлические, деревянные предметы, предметы из камня, ёмкость с водой, рисунок с изображением реки, изображение деревьев, слайды с изображением совы, птиц (грача, скворца, дятла) и их голоса, слайд с изображением леса с листьями и без них, сюрприз от совы – раскраски.
Предварительная работа. Разучивание стихов, пословиц, загадок о весне, птицах, лесных жителях. Проведение занятий по рисованию, лепке, познавательно – исследовательской деятельности. Рассматривание иллюстраций, чтение книг о лесных животных.
Ход ООД
Дети входят в группу.
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями - улыбнёмся им и пожелаем «доброго утра».
Звучит запись пения птиц.
- Дети, вы слышите, что это за голоса? (голоса птиц).
- А как вы думаете, чему они радуются? (приходу весны).
- И все обитатели зелёного дома радуются ей. А вы знаете, что называют зелёным домом? (лес).
- Кто же может в нём жить? (птицы, животные, насекомые, растения).
-Правильно, все рады приходу весны.
-Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в лес.
- Давайте навестим в лесу мудрую сову.
Разминка «В гости к сове».
«По неизведанной тропе,в гости мы идём к сове. (маршируем по залу, поднимая и опуская плечи).
Чтобы дом совы найти, лес нам надо весь пройти. (выполняем наклоны вправо- влево)
Мы колени поднимаем, по густой траве шагаем. (Идут, высоко поднимая колени)
Под кустами проползём (приседаем)
Перепрыгнем бурелом (прыгают с продвижением вперёд).
И поляну там найдём. (маршируем)
Слайд «Лес без листьев»
--Вот мы с вами и в лесу. Слайд «Дупло»
А вот и дом. Интересно кто здесь живёт?
(Слайд с изображением совы). Звучит запись голоса совы.
«Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес не проснулся. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, то лес может стать прежним.»
-Ну, что ребята поможем сове? Сова прячется.
- Дети, пройдёмся по лесу и узнаем причину, почему же лес не может проснуться от зимнего сна.
Находим солнышко, оно очень грустное.
-Почему солнышко грустное? Что в лесу не так?
-Обратите внимание на деревья, что с ними случилось? (на деревьях нет веточек).
-Как нам помочь деревьям? (Нужно правильно подобрать веточки.)
Дети подбирают веточки к стволу дерева : берёзы, ёлки.
-Что общего у деревьев? (ствол, ветки.)
Посмотрите и солнышко улыбнулось. Значит мы правильно выполнили задание.
Вдруг выскакивает мяч.
-Как вы думаете,откуда здесь взялся мячик?
- Посмотрите, он не совсем обычный. Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают мяч).
-Я знаю, это перепуталась погода времён года и природных явлений. Нам надо распутать этот клубок и расставить всё по своим местам. Я буду бросать мяч, а вы будете говорить - бывает такое или нет.
Дети встают в круг. Дидактическая игра «Бывает - не бывает»
Мороз летом.
Снег зимой. Метель осенью.
Дождь летом. Гроза весной.
Снег летом.
Ледоход осенью.
Листопад весной.
Сейчас идет осень. (весна)
-Как вы догадались? (Дети называют признаки весны.)
А нам надо идти дальше в лес.
-Ой! Посмотрите, ребята, сколько мусора на берегу реки.
- Кто его сюда принёс? Что делать?
Игра «Собери мусор».
Дети сортируют мусор по пакетам (пластик, бумагу)
-Мусор мы с вами собрали, а куда нам его убрать? (взять с собой и выбросить в контейнер.)
Давайте продолжим наш путь.
А, как нам перебраться на другой берег реки?
(Можно на лодке, на плоту, по верёвке.)
-Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?
-Давайте подойдем к столу и определим, какой материал нам подходит.
- Назовите какие предметы лежат у нас на столе?
-Из какого материала они сделаны? (дети перечисляют)
-Возьмите по одному железному предмету и опустите в воду?
-Что произошло с предметами? (утонули).
- Возьмите предметы из камня?
-Что с ними произошло? (тоже утонули).
- Теперь положите деревянные предметы в воду. Что с ними произошло? (они плавают).
-Какой вывод сделаем? (железные предметы, предметы из камня тонут, а деревянные предметы – нет). Почему?
Железо – тяжёлое, тонет;
Камень – тяжёлый, тонет;
дерево – лёгкое, не тонет.
-Так из чего же нам сделать лодку? (из дерева).
- Правильно, из дерева лодка не утонет.
- Давайте представим, что мы на нашей лодке перебрались на другой берег. Продолжим наше путешествие.
-У нас всё получается. Вот и птички в лес начали прилетать. Давайте посидим и послушаем голоса птиц и попробуем отгадать что это за птицы прилетели в наш лес.
Звучит голос птицы, потом появляется картинка. (скворец, дятел, грач).
Слайд звуки леса.
Появляется картинка зелёного леса.
-Как вы думаете, удалось нам пробудить лес от зимней спячки?
-Посмотрите, как в лесу стало светло, зелено и запели птицы. Лес ожил.
Ухает сова. Прислушиваемся.
-Сова нас благодарит и дарит нам… А что дарит не сказала, а сказала поискать на поляне. (дети ищут. Находят сундучок, а в нём раскраски о природе).
- Давайте скажем сове спасибо.
-Дети, сова нас приглашает в гости теперь не в весенний, а в летний лес. Пойдём.? (Да). Обязательно пойдём, но в следующий раз.
-А нам пора возвращаться в детский сад, но мы забыли забрать мусор который собрали в лесу. (забираем мусор)
- Где мы сегодня с вами побывали?
-Кому помогли?
- Чем помогли?