Зоя Дубровина
Конспект НОД «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социальному развитию, ознакомлению с окружающим, инсценировки сказки «Заюшкина избушка» в подготовительной группе.
«Сказочное путешествие в театр».
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка.
Цели и задачи:
Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить.
Темочки:
Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре.
Развивать умение выполнять различные игровые задания, коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным персонажам.
Воспитывать культуру речевого общения, доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь, любовь и интерес к сказкам.
Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».
Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримёрная, режиссёр.
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, использование ИКТ, игра - драматизация.
Оборудование: ноутбук, музыкальная запись, декорации и атрибуты к сказке, шапочки для сказочных героев сказки.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт?», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.
Ход НОД.
I часть
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются полукругом)
Воспитатель.
Добрый день дорогие дети и взрослые!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Можно встречу начинать.
-Сейчас я предлагаю сесть на стулья.
Вам удобно? У вас хорошее настроение?
Воспитатель. Я хочу пригласить вас отправиться в необычное, вертуальное путешествие в сказочную страну, где оживают куклы и начинают говорить звери, где происходят чудеса и превращения. И это замечательная страна – театр.
(Произносят волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» и отправляются в путешествие)
II часть.
1. Воспитатель.
(1 слайд) Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра, которое отличаеся от других зданий особенной архитектурой,
(2 слайд) войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, а затем в гардеробную, где можем снять верхнюю одежду.
- Света, в какое помещение мы попадаем, придя в театр?
(3 слайд) Затем мы проходим в зрительный зал. В зрительном зале мы должны занять свое место, которое указанно на нашем билете и сидеть тихо, дожидаясь представления.
-Тимур, где мы находим свое место в театре?
В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримёрной.
(4 слайд).А само представление происходит на сцене.
- Милена, где происходит представление?
Скажите мне, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами?
Дети. Хотим.
Воспитатель.
Что же должен уметь делать артист?
Дети. Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
2. Воспитатель.
Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, а для этого нужно подготовиться.
Воспитатель. Все артисты обязательно посещают занятия по технике речи. И мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.
А почему надо громко говорить? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.
Воспитатель. Давайте поработаем над нашей дикцией и проговорим скороговорку:
Наши мыши ваших тише.
(произносим тихо, громко, с ускорением, голосом мышки, медведя)
3. Воспитатель.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика.
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (2 раза).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так течёт водичка из крана).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шуршат осенние листья).
4. Воспитатель.
Молодцы!
Да, ребята, артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.
Кто знает, что такое мимика? (ответы детей)
Воспитатель.
Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.
Мимика - это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица и жестами.
А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)
Воспитатель.
Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты.
Жесты - это движение тела без слов, с определённым значением или смыслом.
5. Воспитатель.
Давайте поиграем, используя мимику и жесты, сценические движения.
Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем все так…
(Дети по очереди показывают в кругу движения, остальные повторяют)
Воспитатель. Вы все очень талантливые, у вас всё хорошо получается.
Мелодия «В гостях у сказки»
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да)
Замечательно!
6. Воспитатель.
Вы будете артистами, а я вашим режиссёром.
Артисты, пройдите в костюмерную, а затем - в гримёрную, подготовтесь к выступлению.
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Сказка «Заюшкина избушка» (сценка исполняется детьми)
III часть
Рефлексия.
Воспитатель.
Вот мы и побывали в очень поучительной сказке.
Ребята, вам понравилось?
Что приключилось в этой сказке с зайчиком?
Какая была лиса?
Какое было настроение у лисы, когда её дом растаял?
Почему Петушку удалось выгнать Лису? Каким он
оказался?
Вы поняли, что никогда нельзя обижать друзей?
Ну, а если мы кого-то обидели, то есть волшебные
слова, которые эту ситуацию могут поправить.
- Кто знает слова, которые помогут помириться?
Предположительные ответы детей.
«Извини», «я не хотел обидеть», «прости, пожалуйста».
Воспитатель.
Эти вежливые слова помогают сохранить дружбу и доставить радость!
И поэтому, мы всем желаем жить дружно и весело!
Воспитатель.
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие?
А что находится в театре?
Воспитатель. Спасибо всем! Все старались, молодцы!
Воспитатель. Пройдя уроки актерского мастерства, у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Воспитатель.
А сейчас наши артисты пройдут переодеваться и снимать грим, но сначала встанем и:
Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!»