Анастасия Кондрова
Конспект занятия по оригами «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами : «Заюшкина избушка».
Задачи:
Повышать интерес к занятиям оригами через игру : учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.
Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
Воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Оборудование: пооперационные карты - на каждого ребенка; ширма для кукольного театра, декорация «лес», лиса, заяц, птица - игрушки кукольного театра. Квадраты из бумаги оранжевого и белого цвета 10 на 10 см, готовые детали для оформления мордочек лисы и зайца, клеящий карандаш – на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в лес (обращает внимание детей на ширму, украшенную деревьями, выполненными в стиле оригами). Посмотрите, как красиво в лесу: листья на деревьях желтые, красные, хвоя зеленая. А тут кто-то за кустиком прячется (Из-за ширмы появляется Заяц.)
Заяц. Это я – Зайка побегайка. Радуюсь со своими зайчатами.
Скрывается за ширмой, из-за ширмы появляется Птица.
Воспитатель. А ты птица лесная, что делаешь?
Птица. Корм ищу! (скрывается за ширмой).
Слышится плач.
Воспитатель. Ой, кто это плачет?
Из-за ширмы появляется Лиса.
Лиса. Это я, Лиса. Все с друзьями… Птицы в стаях, Зайка с зайчатами, а я одна.
Воспитатель. Не плачь, Лисонька, поможем мы твоему горю. Дети, сделаем Лисоньке друзей?
Дети. Да!
2. Основная часть.
Воспитатель. Перед вами лежит цветная бумага. Какого цвета обычно лиса? В каких сказках встречается? (ответы детей.)
Кто покажет мне походку лисы?
Послушайте стихотворение:
Я хитрая лиса-
Леса темного краса.
По полянке пробегу,
Лисий след свой замету.
Зайку в елках стерегу:
Хоть и белый ты зимой,
Не удрать тебе косой!
Пальчиковая гимнастика.
Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, движения сопровождаются словами:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Воспитатель. А теперь взяли в руки цветную бумагу нужного цвета. Мы сейчас с вами попробуем сделать лису двумя способами.
1-й способ.
Сложите квадрат по диагонали (схема1). Загните левый и правый углы вверх и переверните (схема 2). Нарисуйте лисе глаза, носик.
Голова готова (схема 3).
2-й способ.
Сложите квадрат по диагонали (схема 1). Положите полученный треугольник широкой стороной к себе и сложите эту сторону по полам, сжав сгиб лишь внизу- так вы обозначите середину широкой стороны (схема 2). Два нужных угла треугольника надо загнуть вверх, начиная их отгибать от намеченной середины нижней стороны. Это будет изнаночная сторона поделки (схема 3). Осталось на изначальной стороне загнуть вниз верхний угол, чтобы голова игрушки не была столь остроконечной (схема 4). Переверните поделку и посмотрите на нее с обратной стороны- практически одна готова, вам осталось оформить мордочку.
Воспитатель. Дети, а кто из лесных обитателей боится лисы?
Послушайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Заяц.
Физкультминутка: подвижная игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель. Давайте сделаем зайца.
Согните квадрат по диагонали (схема 1). Загните нижний угол вверх (схема 2). Сделайте надрезы по линии (схема 3). Отогните верхний и нижней слои в стороны (схема 4). Угол перегните и поднимите хвостик вверх (вогните внутрь) (схема 5). Нарисуйте носик, глазки, усики (схема 6).
Лиса. Спасибо, ребята! Побегу друзьям лес показывать. (Скрывается за ширмой.)
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, в какой сказке встречаются лиса и заяц?
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Давайте вместе с вами ее проинсценируем.
Показ театрального представления с помощью поделок в стиле оригами.