Татьяна Рыгалова
Конспект занятия. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» методом моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи; строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки. (Коммуникация)
Публикация «Конспект занятия, Рассказывание сказки „Заюшкина избушка“ методом моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
2. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку
(цвету).(Познание)
3. Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения. (Коммуникация)
4. Совершенствование двигательных качеств в разнообразных форм двигательной деятельности (Физическая культура)
вид моделирование – двигательное
Материал и оборудование: Книжка «Заюшкина избушка», посылка, настольный театр. У каждого ребенка – конверты с набором условных заместителей к сказке «Заюшкина избушка» конверты, в которых кружки одинаковой величины, но разного цвета. Магнитная доска с крупными условными заместителями персонажей сказки, краски, карандаши, бумага.
Приемы и методы : Беседа, рассказывание сказок воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, физкультминутка «Звериная зарядка» дидактическая игра «Почтальон».
Ход занятия:
Основная часть
1. Ребята,я слышу,кто-то в дверь стучит. (Заходит почтальон и вручает воспитателя посылку прощается со всеми и уходит).
Воспитатель: .Ребята давайте располагаемся на ковриках откроем и посмотрим что же здесь и кто нам прислал. (С ребятами располагаются на ковриках и вскрывает посылку, достает книжку «Заюшкина избушка»).
2. Воспитатель: Интересная сказка, кто прислал нам ее, здесь письмо, оно от кота Леопольда.
Читает детям письмо: Дорогие ребята, посылаю вам свои любимую книгу. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравилась ли вам моя сказка? Кот Леопольд.
Воспитатель: Как называется она? (Ответы детей). И еще настольный театр. Рассказываем сказку и расставляем героев сказки.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т. д.)
А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка).
Почему не помогли зайчику волк и медведь? (Они струсили и убежали).
Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок – он смелый, храбрый).
Воспитатель: Интересная сказка? (Да).
Кто назовет присказку к этой сказке?
(Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела – это еще не сказка – присказка, сказка вся впереди)
Воспитатель. Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».
Раз - присядка, (Дети приседают).
Два - прыжок,
Это заячья зарядка. (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке).
А лисички, как проснутся,
Кулачками трут глаза.
Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводят руки назад.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бедрами из стороны в сторону).
Ну а мишка - косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширину плеч).
То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу).
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем).
А наш Петя-петушок, (Ставят руки на пояс).
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх).
Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени).
Свою песню распевает.
А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку
3. Воспитатель: Садитесь, дети за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте. (Выполняют задание).
-Какие геометрические фигуры? (Круги).
-Чем они похожи? Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету).
-Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный).
Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета.
Для зайца – белый, почему?
Лиса – какой круг, почему?
Волк – какой круг, почему?
Медведь – какой круг, почему?
И петушок – какой круг, почему?
(Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного).
Кроме кружков разного цвета, есть избушки, тоже разного цвета, какого? Почему? (Избушка лисы – ледяная (голубая, зайца – лубяная (коричневая, из бревен) и есть еще кустик).
Воспитатель: А теперь слушаем сказку и составляем.
Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно справились с заданием. А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Хорошо ребята, я вижу, что вы все справились с заданием. Надо отослать ответ коту Леопольду о том, какие наши любимые сказки и как мы их рассказываем и составляем. Я напишу письмо, а вы нарисуете своих любимых героев из сказок.
4. Дети переходят к столам, на которых находятся: бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют кто чем хочет (по желанию)