Светлана Мухамадрахимова
Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зима. Дикие и домашние животные»
Аппликация на тему : «Заюшкина избушка"
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
образовательные: учить детей с ДЦП создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Учить самостоятельно выбирать исходный материал и средства художественной выразительности.
развивающие: развивать мелкую моторику, продолжать развивать пинцетный захват "зажимать бумагу между большим и указательным пальцем". Развивать творческое мышление и воображение.
совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, восприятие цвета.
воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца.
ВИДЫ детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая, трудовая.
Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Оборудование и материал: на листе бумаги белого цвета готовые домики. 5-10 бумажных полос 7x0,5 см. в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, 10-15 бумажных квадратов размером 2х2 см. для стен ледяной избушки - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета); дополнительный материал – синтепон, фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Пальчиковые куклы: лиса, заяц, собака, бык, петух.
Содержание занятия
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? А как вы думаете, животным тепло или холодно зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? ( Ответы детей: волк, медведь, заяц, лиса).
Вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель рассказывает отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у те6я тёмная! У меня светлая, а у тебя темная.
Физминутка
Заяц беленький сидит
И под кустики глядит
Наклонился вправо – пусто
Наклонился влево – пусто
Не растет зимой капуста
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает
Воспитатель предлагает детям создать декорации сказочных домиков: избушку лубяную для зайки, ледяную для лисы, показывает, уточняет представление детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца.
Выставляет на мольберте домики, начинают моделировать варианты декорирования избушек и включает детей в подбор материалов.
Например, спрашивает детей, из каких материалов можно сделать крышу лубяной избушки ( Ответы детей: солома, ветки). На крыше заюшкиной избушки лежит солома, но можно укрепить ее ветками. А крышу ледяной избушки? (Снег, лед). Воспитатель показывает детям материал для наклеивания: кусочки синтепона, фольгу, кусочки органзы, веточки и предлагает детям выбрать что подходит к избушкам - ледяной и лубяной и наклеить материалы на домики.
Затем демонстрирует детям пальчиковые куклы зайца и лисы, чтобы дети представили себе, как выглядят лиса и заяц, выглядывающие из окошек своих избушек.
Повторяет и уточняет творческую задачу –создать декорации к сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»и предлагает обыграть сказку с помощью персонажей пальчиковых кукол.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. А лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у те6я тёмная! У меня светлая, а у тебя темная.
Пришло лето, у лисы избушка растаяла.
Лиса и просится к зайцу:
После занятия.
Сочинение сказки на новый лад.