Анна Фадеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка»
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики (торцевание, скручивание, оригами, симметричное вырезание, складывание гармошкой)
- закреплять умение пользоваться ножницами
-закреплять умение создавать композиции
- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику, творческие способности детей;
-развивать умение действовать с опорой на модель;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке „Заюшкина избушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
-воспитывать интерес к театральной и художественной деятельности;
-воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать самостоятельность, желание добиваться намеченной цели.
Предварительная работа.
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Оборудование и материалы:
1. Ноутбук, мультимедийная установка.
2. Ножницы, кисти для клея, карандаши, подносы с материалами по количеству детей, клеенки, салфетки.
3. Картонная ширма для оформления декораций.
4. Модели изображающие последовательность изготовления персонажей, декорации.
5. Различная по фактуре бумага.
7. Карточки с картинками и номерами для объединения в группы.
Ход занятия.
В: Ребята, я сегодня утром шла на работу в наш детский сад и увидела на скамейке забытую кем-то книгу сказок (показывает книгу). Я решила поискать владельца этой книги после рабочего дня. А пока взяла ее к нам в группу. Скажите, вы любите читать сказки? (ответы детей)
В: Назовите свои любимые. (ответы детей)
В: Хотите почитать эту книгу? (ответы детей) А чтобы узнать какая сказка первая в этой книге, вам необходимо отгадать загадку.
“Снежный терем у лисицы
Убежал весной водицей,
К зайке попросилась в дом
Да и выгнала потом”.
(Ответы детей)
В: Да, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». (Воспитатель открывает книгу, раздается музыка и на слайде появляется иллюстрация к первой сцене сказки)
В: Ой, это необычная книга. Ее можно читать и смотреть иллюстрации на большом экране. (После прочтения фрагмента сказки страницы книги склеиваются, воспитатель не может перевернуть страницу.)
В: Ребята, случилось что-то необычное, мы не можем дочитать сказку. Как вы думаете, что можно сделать? ( ответы детей: изготовить персонажей сказки, декорации и обыграть конец сказки самим)
В: Я с вами согласна. Давайте подумаем с помощью чего можно изготовить персонажей и декорации? (ответы детей)
В: Предложение Виталика: сделать бумажный театр, мне понравилось. Кто из вас может ответить, какая сцена следовала за той, на которой мы закончили чтение? ( Ответы детей: петушок прогоняет лису из избушки.) Каких персонажей и декорации необходимо подготовить, чтобы обыграть эту сцену? ( Ответы детей: надо сделать зайца, петушка, лисичку, изготовить домик, деревья.) Давайте вспомним, какие способы работы с бумагой вы уже знаете? (ответы детей)
В: Вспомните в какое время года происходят события в сказке? ( Ответы детей: действие происходит весной.)
В: Как вы об этом догадались? ( Ответы детей: тает снег.)
В: Вспомните, какого цвета кора деревьев весной, заяц меняет шубку.
В: А кто мне подскажет, какие инструменты и материалы нам необходимо приготовить? ( Ответы детей: ножницы, бумага, салфетки и т. д.)
В: Нам предстоит трудная работа, поэтому я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка (дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (грозят указательным пальцем).
Теперь зайчишка грустный ходит (ходьба на месте).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз). И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
В: Перед началом работы предлагаю вам разделиться на команды. Для этого каждому необходимо выбрать карточку и занять место за столом с такой же картинкой. Воспитатель подходит к каждой группе и уточняет задания, под спокойную музыку проходит практическая работа (с опорой на модели).
Задание первой подгруппе : вырезать силуэт зайца из картона, затем, используя метод торцевания, сделать ему шубку.
Задание второй подгруппе : вырезать силуэт избушки зайца, скатать жгутики из коричневой бумаги и наклеить на силуэт в виде бревнышек. Из оранжевого квадрата способом оригами сложить голову лисы и расположить ее в окошке.
Задание третьей подгруппе : вырезать силуэт петушка, перья для крылышек и хвоста выполнить в технике квиллинг. Елочки – способом симметричного вырезания.
Постепенно заканчивая выполнять работу, дети оформляют декорации в единое целое, расставляют персонажей.
У тех, кто справился быстрее, воспитатель спрашивает: какими декорациями ты хотел бы дополнить сцену?
В: Давайте обыграем сценку, в которой петух прогоняет лису. (драматизиция)
В: А теперь я предлагаю вам высказать свое мнение, понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Если все понравилось - поднимите «веселую театральную маску». Если что-то не получилось, и вы хотите еще поработать над нашим театром – поднимите «грустную маску».
В: Мне тоже понравилось работать вместе с вами. В следующий раз мы попробуем изготовить бумажный театр для другой сказки, и покажем ее малышам из соседней группы.