Лариса Пеганова
Конспект НОД «Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОНСПЕКТ НОД : ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»
Цель: Заучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова наизусть и его выразительное чтение с использованием вспомогательных приемов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей слушать поэтическое произведение и понимать его;
- добиваться хорошего запоминания, используя вспомогательные приемы;
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения В, Степанова „Космонавт“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Стихи для детей ко Дню Космонавтики
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- учить детей читать стихи выразительно.
Развивающие:
- развивать поэтический слух;
- развивать мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к поэзии;
- воспитывать желание читать стихи наизусть.
Материал: мяч, ребус.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Нам прислали инопланетный ребус. В нём зашифровано название стихотворения, которое написал для детей детский писатель Владимир Степанов. Он очень любил писать для детей стихи, а особенно ему нравилось, когда дети его стихотворения выразительно читают наизусть.
Как называется это стихотворение, вы узнаете, разгадав ребус.
(Дети разгадывают ребус.)
Правильно, стихотворение называется «Космонавт»
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
«Космонавт»
В темном небе - звезды - светят,
Космонавт – летит - в ракете.
День – летит - и ночь - летит
И на землю вниз - глядит.
Видит - сверху он поля,
Реки,- горы - и моря.
Видит - он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
ВОПРОСЫ:
О ком это стихотворение? В чем летит космонавт? В какое время суток он летит в своей ракете? Что видит космонавт сверху? Как автор называет нашу планету?
3. Игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру
Игра «Доскажи строчку»
Воспитатель проговаривает половину строки, бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч и договаривает строчку. Потом повторяет всю строчку целиком.
Игра «Покажи стихотворение»
Воспитатель предлагает детям придумать движения на каждую строчку стихотворения. Дети встают и повторяют движения все вместе.
4. Чтение стихотворения детьми.
Воспитатель спрашивает 5 – 6 детей.
5. Итог.
Отклики и эмоциональные впечатления детей, отметить, кому что понравилось, поблагодарить детей за слаженность в работе.
Кто испытал трудности?
Педагог обращается к образной, эмоциональной памяти детей, помогает припомнить созвучный образ (Бородич А. М. Методика развития речи детей. – М. : Просвещение, 1981.).
Для этого можно использовать некоторые из следующих приё мов:
- краткую беседу о предмете или явлении, соответствующем теме худ. произведения;
- показ предмета, игрушки, иллюстрации, близких теме стихотворения;
- загадывание загадки;
- чтение уже знакомого стихотворения по теме или стихотворение этого же автора.
(9 слайд) 2. Выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза).
Ребёнку старшего дошкольного возраста перед повторным чтением даётся установка на запоминание.
(10 слайд) 3. Беседа по содержанию стихотворения.
Целью беседы является выяснить, понял ли ребёнок содержание стихотворения и обеспечить его усвоение. Для этого используются следующие приё мы:
- вопросы по содержанию стихотворения;
- показ иллюстраций, соответствующих ему;
- объяснение непонятных ребёнку слов, образных выражений;
- указания и разъяснения по поводу интонации, темпа, силы голоса.
- игровые упражнения:
«Подходит ли иллюстрация к стихотворению?»,
«Подбери картинку (и) к стихотворению»,
«Найди и назови слова со звуком…»,
«Ты скорей найди ответ: было слово или нет?» Это упражнение можно провести с мячом. Педагог бросает ребёнку мяч и произносит слово. Если оно встречалось в стихотворении, то ребёнок повторяет его и возвращает мяч, если нет – молча кладёт мяч на пол).
- Игровые приёмы заучивания, соответствующие ведущему каналу восприятия ребёнка (рассмотрим далее)
(11 слайд) 4. Чтение стихотворения педагогом (третий раз).
Оно способствует целостному восприятию произведения, особенностей его исполнения.
(12 слайд) 5. Чтение стихотворения детьми.
Если данная деятельность проводится с группой детей, то сначала рекомендуется спросить тех, которые запоминают быстрее (чтобы обеспечить дополнительное прослушивание текста остальными воспитанниками). По ходу чтения допускается подсказ текста педагогом, договаривание строк детьми с места, повторение указаний и разъяснений по поводу характера чтения, поощрение.
Закончить работу следует наиболее ярким исполнением (можно вызвать выразительно читающего ребенка, внести любимую детьми игрушку, которой желающие могут прочитать новое стихотворение и т. д.).
Опорные буквы
Придумывание детьми движений к тексту.