марина кондаурова
Конспект НОД занятия в старшей группе «Амурчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия в старшей группе по теме:
«Амурчик»
Целевые ориентиры:
Учить детей понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей добрым соседом, с которым мы живем рядом.
Задачи:
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром; с образом жизни, средой его обитания, привычками. Познакомить детей со словом «заповедник», его значением.
Публикация «Конспект НОД занятия в старшей группе „Амурчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Формировать представление детей о животном мире Хабаровского края, о животных занесенных в «Красную книгу», умение делать выводы на основе полученных знаний.
Развивать внимание, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к природе.
Оборудование и материалы для занятия:
- Красная книга.
- Иллюстративный материал про амурского тигра.
- Видеозапись о жизни тигров.
- Конверт с альбомом.
- Цветные карандаши
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в группу кто-то стучится. Давайте откроем дверь.
Да здесь почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно?
Я вам дам подсказку, прочитаю загадку, и вы сразу поймете от кого оно.
Загадка:
Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат, мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки, поддается дрессировке.
С ним на воле не до игр
Что за хищник это?
(отвечают дети)
Правильно.
Тигренок Амурчик написал нам письмо, что скоро у них праздник «День рождение Дальневосточного тигра» и он просит нас нарисовать ему рисунки, а за это он нам дарит подарок. Смотрите, какой красочный альбом, о своей жизни, нам прислал Амурчик. Мы его обязательно посмотрим
Но сначала поговорим об этом удивительном животном, хозяине Дальневосточной тайги – тигре, а потом нарисуем Амурчику в подарок рисунки.
Скажите мне, пожалуйста, к какому виду животных относится амурский тигр? (дикие животные)
Как вы думаете, чем тигр питается? (зайцами, кабанами, оленями).
Хорошо.
Мы знаем, что тигр охотится, значит, какое он животное? (хищное)
Правильно, ребята. А знаете ли вы, что даже у тигров есть враг? Как вы думаете кто? (Лось или медведь)
Нет, главный враг тигра это – человек. Было время, когда люди охотились на тигров, одни хотели в своем доме иметь красивую шкуру, другие делали лекарство из их костей, а третьи считали, что кто съест мясо тигра, тот будет обладать тигриной храбростью и силой. Люди долго охотились на тигров, и их становилось все меньше и меньше. Очень хорошо, что люди вовремя остановились и приняли меры к тому, чтобы сохранить их численность на земле и в нашем крае. Как вы думаете, что сделали люди?
(они перестали убивать тигров)
Люди создали заповедники – это места, где охота на животных строго запрещена законом. Теперь наши тигры находятся под охраной государства.
Амурский тигр является украшением Дальневосточной тайги и гордостью россиян. На территории Хабаровского края расположен Сихотэ-Алиньский заповедник, где тигры и другие животные находятся под охраной.
А еще люди придумали «Красную книгу». В этой книге собраны редкие виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения: Красный цвет – сигнал опасности, тревоги, поэтому книга называется «Красная книга»
А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофильм о жизни тигров в дикой природе.
Просмотр.
Давайте с вами превратимся на минутку в тигрят и сделаем физминутку! Будем выполнять движения согласовывая с текстом:
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вдруг раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой, потом другой.
Вот пришел конец зарядке,
Сели тихо все зверятки.
Молодцы!
Продолжаем наше занятие.
А сейчас мы рассмотрим альбом, который нам подарил Амурчик.
Амурский тигр самый большой и крупный из всех кошачьих. Его длина вместе с хвостом может быть больше 3 метров, а вес может достигать 300 кг. Его шерсть гуще и светлее, чем у других тигров. Полосатый рисунок на шкуре тигра уникален, вы не найдете двух тигров с одинаковым узором.
Узор на шерсти животного повторяется и на его коже. Это единственный вид тигров, способный выжить в снежную зиму. Зимой шкура тигров светлее, становится густой и пушистой. Больших снегов тигр не боится - ходить по ним ему помогают широкие лапы. Тигры – хищники, они почти всегда находятся в движении. Обходя свою территорию, ищут добычу. Охотятся они, в основном, на закате или рассвете, на крупных копытных животных: кабанов, оленей. В отличии от домашних кошек, тигры имеют круглые, а не щелеобразные зрачки и обладают цветным зрением, как и люди. Они не умеют мурлыкать. Состояние блаженства они показывают щурясь или закрывая глаза. Амурский тигр занесен в «Красную книгу»
Перед тем как начнем рисовать давайте сделаем разминку:
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже
Мы про зайку не забудем-
Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!
Предлагаю вам взять карандаши и нарисовать подарок для Амурчика.
Все справились с заданием! Отлично! Амурчику очень понравятся ваши рисунки.
А теперь скажите: о каком животном мы сегодня говорили?
(о тигре)
Что нового узнали?
(Тигров убивали, ели, изготавливали из костей лекарство)
Почему тигров нужно охранять?
(их осталось мало)
Что люди создали, чтобы сохранить тигров?
(Красную книгу и заповедники)
Что вам больше всего понравилось на занятии?
(альбом-подарок)