Дарья Данильчук
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП «Внутри, снаружи» Тема: «Внутри, снаружи» для средней группы детей дошкольного возраста.
Цель: формирование представлений о понятиях «внутри», «снаружи».
Задачи:
Образовательные: научить детей грамотно употреблять в речи понятия «внутри», «снаружи», закрепить счётные умения в пределах 5.
Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных операций (анализ и синтез, развивать внимание, память, речь.
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Внутри, снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мультишарики – Внутри и снаружи».
Материалы и оборудование: учебное пособие «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Часть 2», авторы: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, обруч, игрушечные овощи, фрукты, конструктор, корзинка, кастрюля, поварешка, цветные и простые карандаши.
Содержание НОД:
Вводная часть
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, а кого мы там встретим, вы сейчас угадаете сами.
Основная часть
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
- Совершенно верно! Вот же он наш колючий друг. (появляется игрушка ежика).
- Ежик живет в лесу. Как называется его домик?
- Конечно! Когда на улице тепло, ежик ползает снаружи норки и собирает урожай.
(показываю игрушкой вокруг обруча).
- Давайте повторим вместе «снаружи норки».
- А когда наступают холода, он прячется внутри норки, зимует там и ест свой собранный урожай.
- Давайте повторим «внутри норки».
Предлагаю нескольким детям расположить ежика снаружи/внутри норки.
- Какое время года наступает у нас?
- Холодно ли на улице?
- А наш ежик до сих пор не собрал урожай! Давайте поможем ему сделать запасы на зиму.
(На ковре располагаю овощи, фрукты и кубики)
- Вам нужно выбрать из этих предметов те, которые съедобные и понадобятся ежику зимой. Овощи и фрукты должны оказаться внутри корзинки.
- Арина, где у нас теперь находится яблоко?
- А кубик где остался?
(вопросы задаю каждому, кто положил предмет в корзинку).
- Какие вы молодцы! Теперь ежик будет внутри норки со своими зимними запасами.
- Ну а сейчас мы возвращаемся в группу нашего детского сада.
- Только ли животные делают запасы на зиму?
- Варит ли мама варенье, компот на зиму?
- Сейчас я предлагаю вам сварить компот из фруктов.
- Посмотрите, у нас есть большая кастрюля, и целый поднос с фруктами.
(Прошу каждого ребенка подойти и положить в кастрюлю фрукт)
- Максим, какие фрукты ты взял?
- Сколько яблок?
- Где оказались яблоки?
- А где же находится банан?
(те же вопросы остальным ребятам).
- Теперь добавим водички, сахар и попробуем, что у нас получилось.
- Какой вкусный компот из фруктов! Молодцы!
(работа с пособием)
- Посмотрите на картинку.
- Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
- Конечно. Это мама козочка. Чем она занимается?
- Что она вяжет?
- Верно! Из шерсти козочек прядут нитки, а затем вяжут из них теплые вещи: свитера, носочки, шапки, рукавицы.
- А куда же мама-коза сложила клубочки ниток?
- Давайте нарисуем простым карандашом один клубок ниток внутри корзинки.
- Сколько теперь клубков внутри корзинки?
- Как получилось 4 клубка?
- Верно. А сейчас нарисуйте простым карандашом 2 клубка снаружи корзины.
- Сколько клубков ниток стало снаружи корзинки?
- Как получилось 5 клубков?
- Возьмите карандаш синего цвета и раскрасьте клубки внутри корзинки.
- Арина, какие клубки ты раскрасила синим цветом?
- Сколько клубков внутри корзинки?
- Возьмите карандаш красного цвета и раскрасьте клубки снаружи корзинки.
- Какие клубки мы раскрасили красным цветом?
-Сколько клубков снаружи?
- Чуть ниже корзинки найдите квадраты, поставьте пальчик.
- Сколько квадратов? Посчитаем.
- Зачеркните столько квадратов, сколько клубков ниток снаружи корзинки.
- Сколько квадратов зачеркнули?Почему?
- Давайте посчитаем, сколько всего клубков стало у козочки?
Молодцы, дети.
Заключительная часть
Понравилось ли вам занятие?
Что мы сегодня делали?
Что мы сделали для козочки?
А чем же мы помогли ежику?
Где у нас оказался урожай для ежика?
А что у нас находится внутри детского сада?
А снаружи?
Спасибо вам за занятие! Вы очень хорошо постарались.