София Мошкова
Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«За безопасность дорожного движения»
Тема: «Разумный пешеход»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- расширять знания детей о дорожных знаках;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
Публикация «Конспект НОД „Разумный пешеход“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
План занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Введение в тему занятия.
II. Основная часть.
3. Загадки.
4. Игра «Передай жезл»
5. Дидактическая игра «Идет - едет».
6. Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
7. Дидактическая игра «Оцени поступок»
III.Итог. Рефлексия.
8. Игра «Что будет, если…»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями!
2. Введение в тему. Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришло письмо от Незнайки. Совсем недавно он чуть не попал в аварию на дороге и понял, что совсем не знает правил дорожного движения. Он прислал в письме загадки, игры и задания. Давайте поможем ему в них разобраться.
II. Основная часть.
3. Загадки.
Воспитатель:
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - (Правила я выполняю)
Пешеход
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход :
Тут?
(Подземный переход)
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное -
(Внимание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.
4. Игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти
правила? (ответы детей).
Незнайка прислал еще одну игру, давайте в нее поиграем.
5. Дидактическая игра «Идет – едет».
Воспитатель предлагает детям доставать из «Чудесного мешочка» игрушки, говорить «идет» или «едет» этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.
Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.
В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.
В «Чудесном мешочке» есть игрушка - самолёт.
Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:
1) Самолёт едет или идёт? (летает)
2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)
3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)
6. Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
7. Дидактическая игра «Оцени поступок»
Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно посмотрите и объясните, правильно ли поступил пешеход.
III. Итог. Рефлексия.
8. Игра «Что будет, если…»
Воспитатель: Дети давайте расскажем Незнайке «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель: Что будет, если пешеход не знает сигналы светофора?
Дети: Пешеход пройдет на красный свет и его собьёт машина.
Воспитатель: Что будет с пешеходом, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Пешеход не будет знать, что его ожидает впереди, и может попасть в аварию.
Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке разобраться, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, умеете логически думать и рассуждать. За ваши знания и умения я хочу вам вручить медаль «Разумный пешеход». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.