Папки-передвижки

Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет

София Мошкова
Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«За безопасность дорожного движения»

Тема: «Разумный пешеход»

Возраст: 5-6 лет

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- расширять знания детей о дорожных знаках;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

Публикация «Конспект НОД „Разумный пешеход“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  

План занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Введение в тему занятия.

II. Основная часть.

3. Загадки.

4. Игра «Передай жезл»

5. Дидактическая игра «Идет - едет».

6. Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

7. Дидактическая игра «Оцени поступок»

III.Итог. Рефлексия.

8. Игра «Что будет, если…»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй», говорю я соседской курице.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями!

2. Введение в тему. Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришло письмо от Незнайки. Совсем недавно он чуть не попал в аварию на дороге и понял, что совсем не знает правил дорожного движения. Он прислал в письме загадки, игры и задания. Давайте поможем ему в них разобраться.

II. Основная часть.

3. Загадки.

Воспитатель:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю - (Правила я выполняю)

Пешеход

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут?

(Подземный переход)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное -

(Внимание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.  

(Светофор) 

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … 

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.

4. Игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти

правила? (ответы детей).

Незнайка прислал еще одну игру, давайте в нее поиграем.

5. Дидактическая игра «Идет – едет».

Воспитатель предлагает детям доставать из «Чудесного мешочка» игрушки, говорить «идет» или «едет» этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В «Чудесном мешочке» есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)

3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)

6. Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

 Ноги выше поднимай.

 (Шаг с высоким подниманием колена).

 И немножко поскачи,

 Только, друг мой, не спеши.

 (Подскоки).

 На носочках ты шагай,

 Свою спинку выпрямляй.

 (Ходьба на носках, руки в стороны).

 И попрыгай по дорожке,

 Хороши пружинки – ножки.

 (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 Дальше веселей шагай,

 Маршируй, не отставай.

7. Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно посмотрите и объясните, правильно ли поступил пешеход.

III. Итог. Рефлексия.

8. Игра «Что будет, если…»

Воспитатель: Дети давайте расскажем Незнайке «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель: Что будет, если пешеход не знает сигналы светофора?

Дети: Пешеход пройдет на красный свет и его собьёт машина.

Воспитатель: Что будет с пешеходом, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Пешеход не будет знать, что его ожидает впереди, и может попасть в аварию.

Воспитатель: Мы с вами помогли Незнайке разобраться, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, умеете логически думать и рассуждать. За ваши знания и умения я хочу вам вручить медаль «Разумный пешеход». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы» Тема: «Витаминкины беседы»Цель:формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–6 лет Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний. Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Цель: закрепление и уточнение знаний детей.

Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников «Пешеход на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт–Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект НОД «Терем — теремок» для детей 3–4 лет «Терем – теремок» Возраст детей 3-4 года Образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Программные задачи:.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста «Маленький пешеход» по ПДД Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Веселая кулинария» Цель: познакомить детей с разнообразными свойствами и состояниями воды. Задачи: • уточнить и систематизировать представления детей о значении.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей 5–7 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7 лет) Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Разумный пешеход» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем София Мошкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД