Приложение МААМ

Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет

наталья муравьёва
Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей №108» г. Оренбурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

детей 6-7 лет

по теме: «Знакомство с буквой Ж».

Составила: Муравьёва Н. В., воспитатель, высшая квалиф. категория.

Публикация «Конспект НОД „Буква Ж“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: закрепление четкого произношения звука [ж] в изолированном виде, в словах, в предложении; обобщение знаний детей о буквах Ж, ж.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с буквой Ж;

активизировать словарь детей;

автоматизировать звук Ж в словах и предложениях;

формировать умение проводить звуковой анализ слов;

упражнять в составлении предложений, членении предложений на слова;

формировать предпосылки учебной деятельности (развивать познавательные способности, наблюдательность, способность

сравнивать, сопоставлять, делать выводы);

Развивающие:

развивать все компоненты устной и связной речи;

активизировать коммуникативные навыки связной речи в логическом изложении;

развивать фонематическое восприятие;

развивать воображение и мышление детей;

развивать слуховое внимание;

развивать мелкую моторику рук;

развивать двигательную активность детей;

развивать абстрактно – логическое мышление посредством загадок.

Воспитательные:

воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

воспитывать умение у детей вслушиваться в сою речь и речь окружающих;

закреплять навыки самостоятельного выбора.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры.

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей : показ иллюстраций, комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды.

3. Организации практической деятельности детей : практическая работа, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей : ситуация выбора, подвижная игра, дыхательная гимнастика, чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики и технологии:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;

2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов;

3. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова;

4. «Экологическое развитие детей» - М. Д. Маханёва;

5. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;

6. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;

7. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;

8. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

9. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова.

Оборудование для организации в ОД: маски жуков и цветы по количеству детей, коробочка, игрушка – жук, волшебная палочка, набор картинок, в названии которых присутствует звук ж; проектор, ноутбук, простые карандаши, кассы букв, четырехзвуковые схемы, фишки красного и синего цвета, половинки пазлов со слогами

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение действовать самостоятельно;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

умение делать выводы;

развитие воображения, которое реализуется прежде всего в игре.

Интеллектуальные:

проявление стремления к получению новых знаний, положительной мотивации;

проявление любознательности;

проявление умения слышать других и стремления быть понятым другими;

умение выражать свои мысли, используя речь;

построение речевого высказывания в ситуации общения.

Физические:

развитие мелкой и крупной моторики, подвижности, основных движений.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в творческой деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель вносит коробочку.

В. - Ребята, как вы думаете, что может находиться в этой коробочке?

Дети высказывают свои предположения.

В. – Чтобы узнать, что находиться в коробочке, нужно отгадать загадку.

Я живу – не тужу,

Всё над ухом жужжу

И детишек бужу.

Д. - Это жук.

Открывают коробочку и находят в ней жука.

В. - Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, вы все закроете глаза и мы превратимся в жуков. Раз, два, три - волшебство к нам приходи! Одевает детям маски жуков.

В. - Теперь вы все жуки, посмотрите друг на друга. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы.

Поднесите к носу цветок, представив на миг, что он настоящий, ароматный. Вдохните через нос этот аромат, выдохните через рот. Давайте повторим ещё два раза. Молодцы!

В. - Какой бывает аромат цветов? А теперь подуем на цветы. Вдох через нос, губы трубочкой, щёки не надуты.

Дети дуют.

- Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Д. - Жужелица, божья коровка, оленьи рожки, жук-носорог, майский жук.

В. - Какой звук издают жуки?

Д. - Ж-ж-ж.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Приложите руку к шее, скажите долго: «ж-ж-ж…» Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поет или тихо?

Д. - Голос поет песни так громко, что стенки «домика» дрожат.

В. - Скажите тогда, каким будет звук [ж]?

Д. - Согласный, твёрдый, звонкий.

В. - Это звонкий согласный, еще он называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него не мягкой пары, как и у звука Ш.

В. - Давайте все вместе произнесём звук [ж].

Хоровое произношение

В. - Всем жукам очень нравится звук [ж]. Это их любимый звук. Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук». Вы должны выполнить хлопок над головой, когда услышите звук [ж]. Задание понятно? Начинаем.

В. - М, Ж, В, Р, Ж, Л, Ж, П,С,Ж

В. - Вы любите играть в прятки? Звук [ж] тоже любит эту игру. Перед вами набор картинок. Нужно найти картинку, в названии которой звук [ж] в начале, в середине и в конце слова?

В. - Каких картинок не оказалось? Почему? Кто ещё как думает?

Ответы детей.

В. - Звук [ж] на конце слова заменяется глухим звуком [ш].

В. - Звук [ж] мы с вами вспомнили. А какой буквой он обозначается?

Д. - Буквой Ж (жэ).

В. – На что похожа? Из скольки элементов она состоит?

Д. - Из пяти.

В – Приготовьте свои пальчики. Напишем букву Ж в воздухе, на ладошке.

В. - У вас на столах есть счетные палочки, из которых можно построить букву Ж. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют задание.

В. - Молодцы! Буква Ж получилась вполне разнообразной!

В. - Послушайте историю. Однажды жучок сидел на цветке. Подул сильный ветер, оторвал лепесток и унёс его далеко через поле вместе с жуком. Поможем ему вернуться к его цветку. Идти можно только по буквам Ж.

В. - Молодцы! А теперь предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Жуки»

Дети – «жуки» вылетают из домиков, «летают» по группе и жужжат: «ЖЖЖЖЖ».

Останавливаются, приседают:

- Жу - жу, жу – жу – я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву «Ж» все твержу.

Ложатся на спину, руки и ноги поднимают вверх.

- Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет: «ЖЖЖЖЖЖ».

Встают и летят дальше. По сигналу воспитателя «Птица!» жуки прячутся в домики.

В. – Жуки летали и принесли картинку. Что на ней изображено?

В. – Сколько звуков в слове?

Ответы детей. Дети проводят звуковой анализ слова, используя четырехзвуковые схемы и фишки красного и синего цвета.

В. – А теперь замените фишки на уже знакомые вам буквы.

Дети проводят буквенный анализ слова.

Воспитатель обращает внимание детей на правило написания сочетания жи. Дети заменяют букву ы на и.

В. - Предлагаю вам поиграть в игру «Найди половинку». На доске вывешены половинки пазла. У вас на столах лежат вторые половинки. Вам нужно найти свою половинку и прочитать получившееся слово и составьте с этим словом предложение.

Дети ищут свою половинку, соединяют и читают слово, составляют предложение.

В. - Отлично все справились с заданием!

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. – Жучки мои, с какой буквой мы сегодня познакомилсь? Повторите правила написания сочетания жи.

Какие задания показались сложными?

В. - А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы закроете глаза и опять превратитесь в людей (снимает маски). На память о нашем занятии я хотела бы подарить картинку-раскраску. Вам нужно будет раскрасить места только с буквой Ж, чтобы получить изображение. А кто у вас получился, потом мне расскажете.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Японская игрушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «ЯПОНСКАЯ ИГРУШКА» Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Буква «Ч» Цель – формировать знания о звуко-буквенном составе речи. Задачи: • коррекционно-образовательные:познакомить с образом буквы, учить печатать.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Формировать представление детей об игрушках; познакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла,.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект НОД «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» средний дошкольный возраст (4-5 лет) «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [д]. Буква Д» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте подготовительной к школе группы с фонетико – фонематическим.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Морской пейзаж» Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЦель: Приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2018 в 19:48
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья муравьёва (УИ 1032821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД