Людмила Соболевская
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Веселая кулинария»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разнообразными свойствами и состояниями воды.
Задачи:
• уточнить и систематизировать представления детей о значении и свойствах воды (запах, цвет, вкус и т. д.);
• продолжать формировать познавательную активность детей, привлекая к экспериментальной деятельности;
• обогащать словарный запас детей словами, характеризующими свойства воды, формировать навыки словообразования;
• развивать свободное взаимодействие со взрослыми и детьми;
• развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
• продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде.
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Веселая кулинария“» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Беседы о значении воды
• Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
• Беседа о труде повара
• Экскурсия на кухню
• Взаимодействие с родителями (домашнее задание «наблюдение за приготовлением пищи»)
Оборудование и материалы:
• Вода питьевая
• Сосуды, емкости, раздаточные подносы-тарелочки, ложки, кастрюля прозрачная
• Нарезанные овощи, фрукты, сахарный песок
• Лед
• Клеенки, поварские фартуки и колпаки
• Схемы (свойства и состояния воды)
• Аудио запись «Шум воды»
Ход НОД
Вводная часть
Сюрпризный момент: включается запись с шумом воды
Воспитатель: Ребята, что это за звуки мы слышим?
Дети: шумит вода
Воспитатель: Вода окружает нас повсюду: она и в реке, и в море, и в океане.
А где же в нашей группе может «жить» вода?
Ответы детей
Воспитатель: Как мы ее используем?
Ответы детей
Воспитатель: А где еще живет вода у нас в группе? (посмотрите вокруг.)
Ответы детей
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? Почему?
Ответы детей
Воспитатель : Кто готовит вкусные завтраки, обеды для вас в детском саду?
Дети: повар
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в поварят и будем готовить вкусный суп.
А перед тем, как начать готовить, что мы должны сделать?
Ответы детей: Помыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки», дети надевают поварские колпаки и фартуки.
Основная часть
Воспитатель: Теперь поварята готовы. Сейчас мы с вами будем выбирать продукты, которые нам нужны для приготовления супа (воспитатель читает загадку, дети угадывают и показывают)
Воспитатель: А как одним словом можно назвать морковку, картошку, свеклу…
Ответы детей
Воспитатель: Приготовление супа мы начнем с того, что нальем воду в кастрюлю. Посмотрите, у меня в кувшине вода, имеет ли она цвет. Вода какая? (прозрачная). Можно еще сказать бесцветная (повторение хором).
- Я наливаю в кастрюлю воды. Давайте положим в кастрюлю овощи: кладем морковь, вода осталась прозрачная, бесцветная? (ответы: вода не изменилась, она осталась прозрачная). Теперь кладем картошку. Посмотрите, что происходит в нашей кастрюле? (Вода стала не прозрачной, а мутной, а теперь кладем свеклу, что произошло? (она стала красная). Вода изменила цвет, она стала красной.
Вывод: Вода не имеет цвета, она может менять цвет, если в нее добавить красящее вещество.
Воспитатель обращается к детям, чтобы они рассказали, что происходит, когда мама готовит суп на плите.
Рассматривание схемы (закипание воды, образование пара)
Вывод: При нагревании вода превращается в пар
Физминутка «Суп сегодня я сварю»
Воспитатель: Какие вы молодцы, сварили суп. Как вы думаете, какой суп у нас получился?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас я научу вас готовить лимонад. Это напиток научились готовить много лет тому назад, его делали из лимона, поэтому и назвали лимонад (повторение хором). А теперь его делают из любых фруктов и ягод, в которых много витаминов, которые делают напиток не только вкусным,но и полезным для здоровья. Какая вода в стакане? (вода прозрачная). Давайте понюхаем воду, имеет ли вода запах (нет, а теперь сделайте по маленькому глоточку, есть ли у нее вкус? (нет). Она соленая, сладкая, горькая? Какая вода (без вкуса). Теперь каждый положит в свой стакан фрукты. Хорошо перемешаем, и снова понюхаем, чем теперь пахнет вода? (ответы детей). У воды появился запах фрукта. Попробуйте воду на вкус. Какая она? (кислая). Как вы думаете, приятно пить такой кислый напиток? (нет, что нужно добавить, чтобы получился лимонад? (сахар). Добавьте сахара в стакан. Вы видите крупинки в воде? (ответы детей). А теперь тщательно перемешайте сахар. Посмотрите, куда он исчез? (растворился). Правильно, сахар растворился, вода может, растворяет некоторые вещества. Попробуйте ваш лимонад. Какой он по вкусу (ароматный, сладкий).
Вывод: Вода не имеет запаха, не имеет вкуса. Запах и вкус появляется, если в воду добавить другие вещества.
Игра на словообразование «Какой лимонад приготовил ты?»
Воспитатель: Вчера вечером я налила воду в красивые формочки и положила в морозилку холодильника. Давайте посмотрим, что же произошло с водой. Как называется замерзшая вода? Возьмите кусочек льда, положите на ладошку, какой лед? (холодный). Посмотрите, что с ним происходит? (он тает). Как вы думаете, почему лед тает?
Вывод: Лед - это замерзшая вода, которая стала твердой.
Подведение итогов, обобщение
Воспитатель: Вода - настоящая волшебница, потому что умеет превращаться. Давайте вспомним все свойства воды. Рассматривание схем для закрепления свойств воды.
Без воды не будет жизни на Земле, засохнут все растения, погибнут птицы, животные, не сможет жить человек. Мы с вами должны беречь воду. Как?