Провкина Татьяна Михайловна
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Витаминкины беседы»
Цель:
формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Витаминкины беседы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа:
отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание изображений с овощами и фруктами, д/и «Найди полезный продукт», д/и "Сварим суп и компот".
Материалы и оборудование: рисунки 2-х корзин, рисунки «Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровья», маски овощей и фруктов, витамины «Ревит».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: «Ой, ребятки, к нам в гости кто - то пришел, кто же это?»
(В группу заходит доктор Витаминкина).
Доктор Витаминкина: «Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина. Я всё-всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки».
2. Загадки:
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Скорей меня скушай
Я спелая…
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
3. Это самый кислый фрукт,
Его в чай всегда кладут.
4. Длинный жёлтый,
Привезён из дальних стран
Называюсь я…
5. Что за скрип, что за хруст,
Как же быть без хруста
Если я…
6. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкусней
И ребята с давних пор
Очень любят…
7. Заставит плакать всех вокруг
Не драчун, а горький…
8. Расту в земле на грядке я,
Длинная, сладкая, красная.
(По мере отгадывания появляются картинки фруктов и овощей в 2-х корзинках на доске).
Доктор Витаминкина: «Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими».
3. Физминутка под музыку «Солнышко лучистое»
Доктор Витаминкина: «Ребята, а солнышко тоже очень полезно, оно дает нам витамин D»
Воспитатель: «Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.
4. Музыкально-подвижная игра «Сварим суп и компот».
(Дети надевают на голову маски фруктов и овощей, образуют круг (кострюлю, идут под музыку по кругу: «варят» сначала суп (по очереди овоши выходят в круг, а потом компот - (выходят в круг по очереди фрукты).
Доктор Витаминкина: «Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили! А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья» (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?»
5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку. Карточка прикрепляется на дерево.)
Доктор Витаминкина: «Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, повесьте его в группе, чтобы не забывать какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.»
6. Рефлексия.
Доктор Витаминкина: «Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!»
Воспитатель: «Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной и до свидания!»
(Дети благодарят и прощаются)