Приложение МААМ

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа)

Ахблек Шуриева
Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Экскурсия в лес»

(подготовительная группа)

Цель: увидеть, как природа готовится к зиме.

Задачи:

-пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений;

-понять, в чём заключается правильное отношение к природе;

- воспитать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдения за живой и неживой природой на прогулках, беседы и чтение Н. А. Рыжова «Не просто сказки», «Экология в картинках» В. Танасийчук, художественные произведения по программе, просмотр презентаций по теме, заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени, народные приметы осени.

Ход экскурсии.

Дети вместе с воспитателем подходят к реке. Им навстречу по дорожке идёт Хозяйка Леса.

Хоз: Здравствуйте, дети! Я Хозяйка Леса. Возле леса течёт река. Как называется река? (Кутулук). А кто живёт в реке? (рыба, лягушки, раки). Чем похожи они? Чем отличаются? Река-это их дом. Нельзя обижать реку! Что нельзя делать? (бросать в реку мусор). А что случится, если пересохнет река или отведут её в другое место? Первыми пострадают крупные хищники и птицы, которым нечего будет пить. Они покинут эти места и переберутся туда где есть вода. Затем начнут сохнуть нежные влаголюбивые травянистые растения. Из-за этого лишатся пищи многие животные, питающиеся сочной зеленью. К ним относятся грызуны, многие насекомые. Кроме того, того будут страдать и из-за отсутствия воды, которую раньше получали из листьев. Несколько позже засохнут деревья. В итоге лес перестанет существовать. Чтобы сохранить лес, дом зверей, надо беречь реку. Кто может обидеть реку? (Люди).

Дети, а какое сейчас время года? (осень)

Какие вы знаете приметы осени?

Дети: Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

Осенью паутины – на ясную погоду.

В лесу много рябины – осень будит дождливая, мало рябины – сухая.

Птицы летят высоко – к теплу, низко летят – к холодной погоде.

Пословицы, поговорки.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Весной дождь растит, а осенью гноит.

Какая сегодня погода? (ясная, солнечная)

Из чего состоят облака? (из капелек воды)

Какие бывают осадки? (дождь, туман, град и т. д.)

Солнце светит осенью, но греет мало.

Как определить стороны света по солнцу?

Дети. Если встать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева – запад, впереди – север, сзади – юг.

Хоз. Но это верно только для утренних часов – вечером солнце указывает на запад.

А что люди делают на огороде, в полях осенью?

Дети. Убирают урожай, пашут почву.

Хоз. А сейчас я приглашаю вас в свой дом!

Что можно услышать в лесу? (шум ветра, шелест листьев, пение (голоса) птиц).

Вы умеете вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя? Сейчас ребята будим заходить в лес, а вы посмотрите внимательно и скажите, что плохого сделал человек.

Дети осматривают окрестности и отмечают поломанные ветки, брошенный мусор и т. п. Взрослые внимательно выслушивают детей, поощряя их взглядами. Желательно не ограничиваться 2-3 примерами, которые первыми придут на ум, а глубоко разобраться в ситуации. Чем больше признаков заметят дети, тем сильнее разовьётся наблюдательность.

Хоз. Разве человек делает только плохое? Посмотрите еще раз вокруг. Что хорошего сделал здесь человек? (высаженные кусты, деревья, проложенные дорожки).

Люди и их поступки бывают разными: и хорошими и плохими. А старайтесь быть хорошими и делать только хорошие поступки.

Воспитатель: Хозяйка леса, ты говоришь, что любишь природу, бережешь ее, а почему у тебя все умерло? Трава засохла, деревья стоят без листьев. Кругом голо.

Хоз. Я не убила, а, напротив, сохранила все растения. Давайте сначала посмотрим на траву. Как она выглядит? (засохла). А вы внимательно посмотрите на землю. На земле и сухих стеблях много семян и еще пробивается молодая травка. Много семян лежит и под деревьями. Зеленые листья все равно зимой замерзнут, потому я их высушила. Пусть опадут и укроют семена. Они не погибнут и на следующий год дадут новые растения. На опавшие листья еще ляжет снег.

Вос. А что ты будишь делать с деревьями? Они большие, их под снег не спрячешь.

Хоз. Я сохраню и молодые листочки. Посмотрите на веточки. Чем они отличаются от палочек? На палочке нет почек. Подойдите к тополю и посмотрите какие почки. Почки – это туго свернутые маленькие листочки. Чтобы листочки не замерзли зимой, я их завернула в одеяло – коричневые чешуйки, а края склеила клеем. Тогда даже сильный зимний ветер чешуйки не развернет.

Ребята, а какие деревья у вас на участке? А в лесу какие узнали? Посмотрите и сравните какая кора у тополя и у осины?

Ксюша расскажет стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу».

Вос. Что-то я птиц не слышу. Ты их тоже куда-то спрятала?

Хоз. Ребята, кто знает, куда я их спрятала? Всех ли я переправила в теплые края (ответы детей). Как вы можете помочь птицам зимой?

Ребята, я вас приглашаю пройти дальше в лес и присесть на поваленное дерево, и обсудим ситуацию «Легко ли восстановить лес?» Люди решили посадить в степи много-много деревьев. Будит ли это лесом? Степные травы приспособились жить под прямыми солнечными лучами, поэтому растительность степи в основном светолюбивая и засухоустойчивая. При появлении деревьев многие растения погибнут. А теневыносливые травы человек засеять, не способен, лесных растений много. Теперь рассмотрим животных. Очень немногие степные животные не могут жить в лесу. Даже зайцы и муравьи в лесу и степи разные. Некоторых животных может привести человек, но его деятельность – капля в море. Кого человек переселит своей волей, на первых порах будит нечем питаться и они обречены на гибель. Зато быстро будут размножаться вредные насекомые. Поскольку здесь нет лесных птиц, насекомые нанесут урон деревьям. Уничтожить лес очень легко. Воссоздать его практически не возможно.

А для чего человеку нужен лес? (ответы детей).

Лера и Саша читают стихотворение «Что мы сажаем, сажая леса?»

Игра «Что растет в родном краю» (в кругу).

Речь хозяйки леса. Очень часто человек отгораживается каменными стенами от природы и забывают о том, что рядом с ним живут птицы и звери, растут леса, шумят деревья. А ведь в природе много тайн, загадок, столько всего интересного. Поэтому ребята постарайтесь, как можно больше общаться с деревьями, травами, птицами и жуками, научитесь слушать шум дождя и ветра, и природа будет для вас вторым домом.

Юля читает стихотворение Орловой «Дом под крышей голубой».

Хоз. Я смотрю вы любите природу, заботитесь о ней. Хочу раздать вам эмблемы «Юный эколог»

Эколог – это кто любит, ухаживает, помогает природе.

Давайте все хором скажем пословицу

«Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса - посади».

Публикации по теме:

«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа)«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с трудом повара, с кухонным оборудованием. расширять знания и представления о профессии повара. Предварительная.

Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Конспект НОД «Математическая школа» (подготовительная группа) Составила: Григорьева Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая.

Конспект НОД «Скоро в школу» (подготовительная группа) конспект НОД Тема: «Скоро в школу»Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное,.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.

Конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) Программное содержание: закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег). Учить прыгать в высоту с места через палку, лежащую.

«Великая Победа. 70 лет». Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Возложение цветов (подготовительная группа)«Великая Победа. 70 лет». Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата. Возложение цветов (подготовительная группа) К 70-ой годовщине Великой Отечественной Войны мы с ребятами решили не просто сходить к памятнику Солдату, но и возложить цветы всем погибшим.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Экскурсия по городу: «Осенний карнавал в Борисоглебске» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: • расширить и активизировать знания детей о времени года осень; • закрепить названия некоторых деревьев, выращенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 20:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ахблек Шуриева (УИ 330174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД