Надежда Надежда
Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Шулик Н. И.
воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край
Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, затяжные осадки, опадание листьев, поведение птиц).
Продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, закрепить понятие «перелётные птицы».
Формировать навыки поведения в лесу.
Способствовать развитию интереса к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.
Словарная работа.
Публикация «Конспект экологической прогулки „Экскурсия в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Похолодание, осадки, отлёт птиц, уменьшение светового дня, лекарственные деревья, сладкое дерево, экстракт смолы, хвоинки.
Материал.
Стрелочки, знаки поведения в лесу, картинки для игры «Что лишнее?», бочонок с медом, шишки, хвойный экстракт. каштаны, орехи, 3 ведра.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом.
Загадка.
Если на деревьях, листья пожелтели.
Если в край далекий, птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года как оно зовется?
Дети, сегодня я предлагаю поговорить об осени. Но сначала скажите:
Какая сегодня погода?
Какое небо?
Как светит солнце?
Скажите, какие изменения произошли в природе осенью?
С чем связаны такие изменения в природе?
(мало света, тепла)
Дети, а вы знаете пословицы об осени?
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Осенняя пора птица со двора.
Осенью лес реже, птичий голос тише.
Весна красна, да голодна
Осень дождлива, да сыта
Осенний день проспал, урожай потерял.
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в наш осенний лес. Мы сегодня пойдём с вами по экологической тропе. По ней могут пройти только те дети, которые любят и берегут природу. Эта тропа обозначена волшебными стрелочками. Первая остановка у берёзки.
Как называется это дерево?
Чем она отличается от других деревьев?
Эта белоствольная красавица растёт только в нашей стране и является символом нашей Родины. Многие люди из разных стран приезжают к нам в Россию, чтобы полюбоваться красотой наших берёз. Дети, а вы знаете, что берёзка может лечить людей?
А что у берёзки используют для лечения?
(серёжки, сок, листья.)
Ещё берёзка лечит людей своей положительной энергетикой. Если подойти и обнять берёзку, попросить у неё здоровья, силы, то она всегда помогает людям. Давайте и мы попробуем. А ещё с давних пор вокруг берёзки в праздники водили хороводы.
Хоровод: Мы вокруг берёзки станем в хоровод.
Прощаемся и идем дальше к липе.
Как называется это дерево?
Вы знаете, дети, что липу называют ещё сладким деревом. Как вы думаете, почему?
Когда она цветёт, то выделяет сок, который называют нектаром, а пчёлы собирают его для мёда. Дети, что ещё у липы используют для лечения?
(цветы).
Прощаемся и идём дальше к сосне.
Дети, вы это дерево узнаете, даже не глядя на него. Послушайте загадку. Зимой и летом одним цветом. А почему говорят так?
(она не сбрасывает иголки).
Сосна меняет свои хвоинки постепенно, каждая хвоинка живёт 2 года, а потом осыпается и вырастает новая.
Что растёт на сосне? (шишки)
Кого кормит сосна? (Зверей, птиц).
А ещё люди считают сосну лечебным деревом. Сосна выделяет смолу, люди собирают её и делают лекарство. Особенно смола помогает при аллергии. Рассматриваем экстракт смолы.
Ну что, отправляемся дальше? Смотрим, куда ведет нас экологическая тропа.
Посмотрите, мы уже подошли к нашему маленькому лесу, который находиться на территории нашего детского сада.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо лес.
Давайте все вместе поздороваемся с лесом.
Здравствуй лес!
Дремучий лес,
Полон, сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Выходит лесовик.
Слышу, слышу! Что в мой лес пожаловали гости.
Восп: Ой, кто это такой!
Лес: Это я лесной старик,
Называюсь, лесовик!
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Ребята, а знаете, какие у меня деревья растут?
Молодцы.
Но, прежде чем, пустить вас в свой лес, я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
У меня в лесу есть знаки, и я хочу, чтобы вы рассказали, что они означают.
(развешаны на деревьях)
1. «Нельзя шуметь в лесу»
(ответы детей)
Правильно, старайтесь не шуметь, а то, лес испугается, затаиться и вы не узнаете ни одной тайны.
2. «Не ломать»
(ответы детей)
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни цветок зря не рвите.
3. «Не разорять и не трогать руками»
(ответы детей)
Птицы, звери, насекомые в лесу всякие нужны и важны. Каждый из них выполняет в природе своё важное дело.
4. «Не оставлять мусор»
(ответы детей)
Мусор скапливается, и мешает расти траве, деревьям, они погибают.
5. «Не жечь костры»
Почему нельзя? «ответы детей»
Дети, а можно собирать и сжигать листья, мусор? Дым засоряет воздух, людям становиться тяжело, дышать, особенно больным людям. Поэтому есть такой закон в нашем городе, который запрещает сжигать любой мусор. А ещё лучше листья перекапывать с землёй, они сгниют, и будет хорошее удобрение для земли, для растений.
Лесовик проводит игру «Кто лишний».
1 Белка, еж, лиса, жираф.
2 Липа, берёза, каштан, самшит.
3Ласточка, голубь, кукушка, петух.
4 Ромашка, астра, нарцисс, клён.
Хвалит детей и просит разобрать плоды.
Игра «Собери плоды».
Лесовик хвалит за помощь и угощает мёдом.
Дети благодарят лесовика и прощаются с лесом.
Ты расти на радость людям.
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!