Папки-передвижки

Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»

Ирина Четверова
Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни лисы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе „Лиса мышкует“» размещена в разделах

Обучения: продолжать знакомить детей с образом жизни лисы.

Развития: Развивать интерес к объектам природы, внимание, познавательный интерес.

Воспитания: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать, развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, самостоятельность.

Речевое развитие: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:формировать правильную осанку, развивать двигательные умения и навыки детей.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки изготавливать игрушку в технике оригами, складывая квадрат в разных направлениях, навыки декоративного украшения готовой игрушки, развивать умение слушать художественные произведения.

Словарная работа: обогатить речь детей словами: хищница, грызуны, потомство, убежище, тявкает, отнорки, мышкует.

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись с голосом лисы, видеоролик «Лиса мышкует», карточки с изображением лисичек.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением лисичек на каждого ребенка, квалратные листы бумаги оранжевого цвета 15х15см, фломастеры.

Организация и методика проведения ООД.

I.

- Послушайте загадку:

Рыжая, но не апельсин.

Пушистая, но не кошка.

Ловкая, но не зайчик.

Кто это? (лисица)

- Какие слова нам помогли отгадать загадку? (рыжая, пушистая, ловкая)

- А кто-нибудь из вас слышал как лисица голос подаёт?

- А давайте послушаем.

(аудиозапись)

- На чей голос похож голос лисы? (на собачий)

- Поэтому про неё говорят: лиса тявкает.

Повтор детьми.

- А я ещё много интересного знаю про лису.

- Хотите узнать?

II.

1. Рассказ воспитателя.

Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкуры рыжий, хвост длинный и пушистый; морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. По размеру она похожа на небольшую собаку.

Лиса хитрый и ловкий зверь. Она умеет быстро бегать и хорошо запутывать следы.

Лисица – великолепный охотник. У неё отличная память, хороший нюх и острый слух.

Она охотится на разных животных: мышей, зайцев, кроликов, птиц. Когда лиса ловит мышей, говорят – лиса мышкует.

Для природы лиса приносит большую пользу. Она истребляет грызунов, а лисята поедают вредных насекомых.

Лисица живёт в норе. В ней она растит потомство и прячется в случае опасности.

У лисьей норы несколько выходов – их называют отнорки. Через них она убегает от опасности.

2. Вопросы по содержанию рассказа.

- Почему лису называют хищником?

- Про лису говорят: «Лиса - всему лесу краса». Объясните.

- Продолжите предложение. «Лиса хитрый и ловкий зверь, потому что…»

- На кого охотится лиса?

- Как вы понимаете выражение «Лиса мышкует»?

- Какую пользу приносит лиса для природы?

- Кто помнит, что такое отнорки?

- А почему их так называют?

- Откуда они отходят?

- Для чего они нужны?

- От кого она может убегать?

III Физкультминутка. «Лиса»

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса. (Прикладывают руку ко лбу, смотрят в разные стороны)

Мы лису перехитрим –

На мысочках убежим. (Бег на месте на носочках)

IV.

- Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про лисицу?

Посмотрите видеоролик «Лиса мышкует»

- Что делала лиса? (ловила мышей)

- Какие действия она совершала? (кралась, принюхивалась, приглядывалась, караулила, прыгала, ловила)

- Как говорят про лису, когда она охотится на мышей? (лиса мышкует)

- А если бы она охотилась на кротов? Как бы тогда про неё сказали? (лиса кротует)

- Со словами вообще можно очень интересно играть. Вот послушайте.

Чтение стихотворения

- Кто вы?

- Мы лисички,

Дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже.

- Как, с одною лапкой?

- Нет, ещё со шляпкой!

Вопросы:

- Про какие лисички говорится в начале стихотворения?

- А что за лисички с одной лапкой, да еще со шляпкой?

- Почему их называют одинаково – лисички?

(Потому что они рыжие – как лисички)

- Ребята, слова одинаковые?

- А значения разные. Лисички – зверьки. Лисички- грибы.

IV. Игра «Подними картинку»

- Про каких лисичек я скажу, такую картинку и покажите.

• Жаренные

• Пушистые - Как скажем? - Пушистые лисички. (А как скажем про одну лисичку? Пушистая….)

• Хитрые

• Вкусные

• Съедобные

• Ловкие

• Хищные• Ловкие

• Красивые (Сколько нужно было поднять карточек? Две. Почему)

V.

-А теперь я хочу предложить вам сделать из бумаги мордочку лисы, вы покажите ее своим родителям и расскажите, что нового, интересного узнали сегодня на занятии.

Теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.

1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.

2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.

3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.

4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

А чего же не хватает у нашей лисоньки?

Ответы детей.

- Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.

-Вы все постарались и у вас получились замечательные и симпатичные лисички.

-Что нового и интересного вы узнали сегодня?

-Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса» Задачи: Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД по аппликации из газет с элементами рисования в подготовительной группе «Лиса-краса»Конспект ОД по аппликации из газет с элементами рисования в подготовительной группе «Лиса-краса» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Четверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД