Ирина Четверова
Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни лисы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе „Лиса мышкует“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучения: продолжать знакомить детей с образом жизни лисы.
Развития: Развивать интерес к объектам природы, внимание, познавательный интерес.
Воспитания: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать, развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, самостоятельность.
Речевое развитие: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:формировать правильную осанку, развивать двигательные умения и навыки детей.
Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки изготавливать игрушку в технике оригами, складывая квадрат в разных направлениях, навыки декоративного украшения готовой игрушки, развивать умение слушать художественные произведения.
Словарная работа: обогатить речь детей словами: хищница, грызуны, потомство, убежище, тявкает, отнорки, мышкует.
Оборудование:
Демонстрационный материал: аудиозапись с голосом лисы, видеоролик «Лиса мышкует», карточки с изображением лисичек.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением лисичек на каждого ребенка, квалратные листы бумаги оранжевого цвета 15х15см, фломастеры.
Организация и методика проведения ООД.
I.
- Послушайте загадку:
Рыжая, но не апельсин.
Пушистая, но не кошка.
Ловкая, но не зайчик.
Кто это? (лисица)
- Какие слова нам помогли отгадать загадку? (рыжая, пушистая, ловкая)
- А кто-нибудь из вас слышал как лисица голос подаёт?
- А давайте послушаем.
(аудиозапись)
- На чей голос похож голос лисы? (на собачий)
- Поэтому про неё говорят: лиса тявкает.
Повтор детьми.
- А я ещё много интересного знаю про лису.
- Хотите узнать?
II.
1. Рассказ воспитателя.
Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкуры рыжий, хвост длинный и пушистый; морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. По размеру она похожа на небольшую собаку.
Лиса хитрый и ловкий зверь. Она умеет быстро бегать и хорошо запутывать следы.
Лисица – великолепный охотник. У неё отличная память, хороший нюх и острый слух.
Она охотится на разных животных: мышей, зайцев, кроликов, птиц. Когда лиса ловит мышей, говорят – лиса мышкует.
Для природы лиса приносит большую пользу. Она истребляет грызунов, а лисята поедают вредных насекомых.
Лисица живёт в норе. В ней она растит потомство и прячется в случае опасности.
У лисьей норы несколько выходов – их называют отнорки. Через них она убегает от опасности.
2. Вопросы по содержанию рассказа.
- Почему лису называют хищником?
- Про лису говорят: «Лиса - всему лесу краса». Объясните.
- Продолжите предложение. «Лиса хитрый и ловкий зверь, потому что…»
- На кого охотится лиса?
- Как вы понимаете выражение «Лиса мышкует»?
- Какую пользу приносит лиса для природы?
- Кто помнит, что такое отнорки?
- А почему их так называют?
- Откуда они отходят?
- Для чего они нужны?
- От кого она может убегать?
III Физкультминутка. «Лиса»
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса. (Прикладывают руку ко лбу, смотрят в разные стороны)
Мы лису перехитрим –
На мысочках убежим. (Бег на месте на носочках)
IV.
- Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про лисицу?
Посмотрите видеоролик «Лиса мышкует»
- Что делала лиса? (ловила мышей)
- Какие действия она совершала? (кралась, принюхивалась, приглядывалась, караулила, прыгала, ловила)
- Как говорят про лису, когда она охотится на мышей? (лиса мышкует)
- А если бы она охотилась на кротов? Как бы тогда про неё сказали? (лиса кротует)
- Со словами вообще можно очень интересно играть. Вот послушайте.
Чтение стихотворения
- Кто вы?
- Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
- Мы лисички тоже.
- Как, с одною лапкой?
- Нет, ещё со шляпкой!
Вопросы:
- Про какие лисички говорится в начале стихотворения?
- А что за лисички с одной лапкой, да еще со шляпкой?
- Почему их называют одинаково – лисички?
(Потому что они рыжие – как лисички)
- Ребята, слова одинаковые?
- А значения разные. Лисички – зверьки. Лисички- грибы.
IV. Игра «Подними картинку»
- Про каких лисичек я скажу, такую картинку и покажите.
• Жаренные
• Пушистые - Как скажем? - Пушистые лисички. (А как скажем про одну лисичку? Пушистая….)
• Хитрые
• Вкусные
• Съедобные
• Ловкие
• Хищные• Ловкие
• Красивые (Сколько нужно было поднять карточек? Две. Почему)
V.
-А теперь я хочу предложить вам сделать из бумаги мордочку лисы, вы покажите ее своим родителям и расскажите, что нового, интересного узнали сегодня на занятии.
Теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.
1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.
2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.
3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.
4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.
5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.
Вот у нас и получилась мордочка лисички.
А чего же не хватает у нашей лисоньки?
Ответы детей.
- Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.
-Вы все постарались и у вас получились замечательные и симпатичные лисички.
-Что нового и интересного вы узнали сегодня?
-Все сегодня молодцы!