МААМ-картинки

Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»

Ирина Четверова
Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»

Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни лисы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе „Лиса мышкует“» размещена в разделах

Обучения: продолжать знакомить детей с образом жизни лисы.

Развития: Развивать интерес к объектам природы, внимание, познавательный интерес.

Воспитания: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать, развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми, самостоятельность.

Речевое развитие: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:формировать правильную осанку, развивать двигательные умения и навыки детей.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять навыки изготавливать игрушку в технике оригами, складывая квадрат в разных направлениях, навыки декоративного украшения готовой игрушки, развивать умение слушать художественные произведения.

Словарная работа: обогатить речь детей словами: хищница, грызуны, потомство, убежище, тявкает, отнорки, мышкует.

Оборудование:

Демонстрационный материал: аудиозапись с голосом лисы, видеоролик «Лиса мышкует», карточки с изображением лисичек.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением лисичек на каждого ребенка, квалратные листы бумаги оранжевого цвета 15х15см, фломастеры.

Организация и методика проведения ООД.

I.

- Послушайте загадку:

Рыжая, но не апельсин.

Пушистая, но не кошка.

Ловкая, но не зайчик.

Кто это? (лисица)

- Какие слова нам помогли отгадать загадку? (рыжая, пушистая, ловкая)

- А кто-нибудь из вас слышал как лисица голос подаёт?

- А давайте послушаем.

(аудиозапись)

- На чей голос похож голос лисы? (на собачий)

- Поэтому про неё говорят: лиса тявкает.

Повтор детьми.

- А я ещё много интересного знаю про лису.

- Хотите узнать?

II.

1. Рассказ воспитателя.

Лисица – один из самых красивых хищников. Окрас шкуры рыжий, хвост длинный и пушистый; морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. По размеру она похожа на небольшую собаку.

Лиса хитрый и ловкий зверь. Она умеет быстро бегать и хорошо запутывать следы.

Лисица – великолепный охотник. У неё отличная память, хороший нюх и острый слух.

Она охотится на разных животных: мышей, зайцев, кроликов, птиц. Когда лиса ловит мышей, говорят – лиса мышкует.

Для природы лиса приносит большую пользу. Она истребляет грызунов, а лисята поедают вредных насекомых.

Лисица живёт в норе. В ней она растит потомство и прячется в случае опасности.

У лисьей норы несколько выходов – их называют отнорки. Через них она убегает от опасности.

2. Вопросы по содержанию рассказа.

- Почему лису называют хищником?

- Про лису говорят: «Лиса - всему лесу краса». Объясните.

- Продолжите предложение. «Лиса хитрый и ловкий зверь, потому что…»

- На кого охотится лиса?

- Как вы понимаете выражение «Лиса мышкует»?

- Какую пользу приносит лиса для природы?

- Кто помнит, что такое отнорки?

- А почему их так называют?

- Откуда они отходят?

- Для чего они нужны?

- От кого она может убегать?

III Физкультминутка. «Лиса»

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса. (Прикладывают руку ко лбу, смотрят в разные стороны)

Мы лису перехитрим –

На мысочках убежим. (Бег на месте на носочках)

IV.

- Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про лисицу?

Посмотрите видеоролик «Лиса мышкует»

- Что делала лиса? (ловила мышей)

- Какие действия она совершала? (кралась, принюхивалась, приглядывалась, караулила, прыгала, ловила)

- Как говорят про лису, когда она охотится на мышей? (лиса мышкует)

- А если бы она охотилась на кротов? Как бы тогда про неё сказали? (лиса кротует)

- Со словами вообще можно очень интересно играть. Вот послушайте.

Чтение стихотворения

- Кто вы?

- Мы лисички,

Дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

- Мы лисички тоже.

- Как, с одною лапкой?

- Нет, ещё со шляпкой!

Вопросы:

- Про какие лисички говорится в начале стихотворения?

- А что за лисички с одной лапкой, да еще со шляпкой?

- Почему их называют одинаково – лисички?

(Потому что они рыжие – как лисички)

- Ребята, слова одинаковые?

- А значения разные. Лисички – зверьки. Лисички- грибы.

IV. Игра «Подними картинку»

- Про каких лисичек я скажу, такую картинку и покажите.

• Жаренные

• Пушистые - Как скажем? - Пушистые лисички. (А как скажем про одну лисичку? Пушистая….)

• Хитрые

• Вкусные

• Съедобные

• Ловкие

• Хищные• Ловкие

• Красивые (Сколько нужно было поднять карточек? Две. Почему)

V.

-А теперь я хочу предложить вам сделать из бумаги мордочку лисы, вы покажите ее своим родителям и расскажите, что нового, интересного узнали сегодня на занятии.

Теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.

1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.

2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.

3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.

4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

А чего же не хватает у нашей лисоньки?

Ответы детей.

- Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.

-Вы все постарались и у вас получились замечательные и симпатичные лисички.

-Что нового и интересного вы узнали сегодня?

-Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса» Задачи: Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД по аппликации из газет с элементами рисования в подготовительной группе «Лиса-краса»Конспект ОД по аппликации из газет с элементами рисования в подготовительной группе «Лиса-краса» Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД экологического содержания в подготовительной группе «Лиса мышкует»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД