Шереверова Надежда
Конспект НОД в форме экологической сказки «Родничок» по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Экологическая сказка «Родничок»
по экологическому воспитанию в старшей группе
Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
Задачи:
- образовательные: познавательный интерес к новому содержанию, знакомство с информацией по проблеме загрязнения водоёмов, понимание взаимосвязи всего живого в природе, овладение знаниями по охране водоёмов;
Публикация «Конспект НОД в форме экологической сказки „Родничок“ по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивающие: понимание задач занятия, стремление их выполнить и оценить достижения, умение извлекать необходимую информацию, умение ориентироваться в экологически значимой ситуации, умение соотносить изученный материал и свой субъективный опыт, владение действиями по охране водоёмов применение полученного знания
- воспитательные : осознание социальной воспитательной задачи (нужно беречь природу, приходить на помощь, совершенствование культуры поведения, умения договариваться друг с другом, обмениваться знаниями для принятия совместных решений.
Предварительная работа: изучение тем «Весна», «Водоёмы».
Материалы и оборудование: : ширма, куклы Бибабо (сказочник, ручеёк, пчёлка, синичка, зайчик, девочка, дедушка, комар, модели с приметами весны, мнемотехнический коллаж, колонки, компьютер, картинки-иллюстрации на тему «Весна», «Загрязненные водоёмы».
Ход занятия
1. Привлечение внимания детей, психологический настрой.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки, предлагает детям от-правиться в театр и посмотреть сказочное представление, напоминает детям о том, как нужно вести себя в театре.
2. Актуализация
Воспитатель «превращается» в сказочника и обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! (представляется сам) А что это вы сюда пришли все сегодня? Сказку смотреть? А я много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну. Она называется «Родничок». Но сказка моя не начнётся, пока ответ на вопрос не найдётся. Сказочник задаёт вопросы детям? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что сейчас весна? Назовите мне приметы весны? А какие весенние месяцы вы знаете? Расскажите, что бывает в марте, апреле, мае? (работа с мнемотаблицами, иллюстрациями). Молодцы, ребятишки: девчонки и мальчишки. Это присказка была - не сказка, а сказка будет впереди.
3. Представление экологической сказки
Сказка рассказывается с музыкальным оформлением (звуки ручейка, пчелы, синички, комара, болота, русские народные мелодия) по сказке Василия Ивановича Белова
Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку :
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль. Я не знаю. Я еще маленький.
— Родничок, родничок, говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.
Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела ручеё к и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль. Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай и мне, водицы попить.
— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.
Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает :
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль. Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай и мне водицы попить.
— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.
Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит :
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль. Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай и мне водицы попить.
— Буль-буль-буль. Пей, пожалуйста.
Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо дедушка, увидел родничок и говорит :
— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?
— Буль-буль-буль. Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь, ручеёк, и мне водицы попить?
— Буль-буль-буль. Пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.
Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль. Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.
— Экой ты, родничок, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.
Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка :
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку :
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Прибежал зайчик — серые ушки, приходила Маша, прошел дедушка с пашни — никому родничок не дал водицы попить.
Никто больше не приходил к родничку. Потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох.
Собрался с последними силами родничок и жалобно забулькал
- Буль, буль, буль….Помогите!
4. Создание проблемной ситуации
Поможем родничку ребята? А что с ним произошло?
5. Динамическая пауза.
Проведение физкультминутки «Весенняя»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
(дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет
(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
6. Организация познавательной деятельности (практическая работа)
Организация «спасательной работы» :
• Рассматривание иллюстраций загрязнённых водоёмов
работа на стенде «Загрязнённый водоём»
Воспитатель предлагает детям выбрать загрязнители водоёмов
• Расчищаем: воспитатель предлагает детям найти решение проблемы загрязнения водоёмов
7. Подведение итогов. Рефлексия
Обобщение полученного опыта
Воспитатель проверяет усвоение материала, задает вопросы:
Понравилась сказка или нет? О чём сказка? Что случилось с родничком? Почему? Кто и как ему помог? Как нужно беречь водоёмы от загрязнения?
По окончании занятия детям даётся возможность поиграть в сказку. Проводится наблюдение.