Татьяна Артамонова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ
Задачи:
«Познание» (формирование представлений целостной картины окружающего мира)
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
-дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
-научить детей экономно использовать воду и беречь ее;
«Познание» (ФЭМП)
-совершенствовать навык счета предметов,
-закреплять умение определять и называть цвет.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Встреча с Капитошкой“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
«Познание (познавательно-исследовательская (продуктивная) и конструктивная деятельность»
-воспитывать умение соблюдать правила работы с веществами и посудой.
-обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: работа с материалами.
«Речевое»
-обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-дать понятие о том, что у слова может быть несколько значений;
-совершенствовать умение отгадывать загадки.
«Социально-коммуникативное»
-учить слушать друг друга, не перебивая, дополнять высказывания, опираясь на свой опыт.
«Художественно-эстетическое»
-совершенствовать умение выразительно читать стихотворения;
-учить выполнять танцевальные движения, ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа: чтение стихов,загадки о воде; беседы, наблюдения, экспериментальная деятельность по теме «вода», прослушивание аудиозаписи «шум воды», просмотр мультфильма «Капитошка».
Материал: 2 стаканчика с водой,1-с молоком, чайные ложки, салфетки, коктельные трубочки, емкость с песком: сахарным и уличным, ватная палочка с краской, аудиозапись «Песенка Капитошки», костюм Капитошки, картинки по теме «Где живут капельки в группе», прищепки «капельки», медальоны «капелька» (соленое тесто).
Ход:
Включается аудиозапись «песенка Капитошки»
-Ребята, слышите? Кто это поет? (Капитошка)
-А кто такой Капитошка? Откуда появился? Кто его сестренки? (капельки)
-Да, правильно, это поет Капитошка. А вот и он. Пришел к нам в гости.
Капитошка : - Здравствуйте, я рад вас видеть! Отгадайте мою загадку:
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит,
А у вас из крана свистит?
Что это? (вода)
Капитошка : Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей). Да, о воде.
А где в природе можно встретить воду? (в море, речке, озере, болоте, луже). Самое большое хранилище воды в океане. Воду в океане называют океаническая, повторите это слово. Как называется вода в речке? (речная). А в море?
Воспитатель спрашивает названия воды в различных водоемах.
А вы знаете какая на вкус вода в море? (соленая). Можно ее пить? (нельзя). А как вы думаете, какая вода в озере, речке, болоте? (ответы детей). Да, она пресная, можно ее пить? (нет, но можно, если ее очистить и вскипятить). Пресной воды на земле мало, поэтому ее надо беречь. А как вы можете сберечь воду? (закрывать кран).
Капитошка : А мои сестренки-капельки живут у вас в детском саду?
Вос-ль: Давайте покажем Капитошке. Где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Возьмите картинки (раздает)
- цветы надо поливать, они живые. Без воды они засохнут, завянут и погибнут, им нужна вода. (ребенок берет прищепку с капелькой и вешает в речевую зону)
-Вода нужна, чтобы мыть посуду.
-Вода нужна, чтобы мыть игрушки
-Вода нужна, чтобы стирать куклам одежду
-Вода нужна, чтобы мы могли ее пить
-Вода нужна, чтобы выполнять необходимые гигиенические процедуры.
-Вода нужна повару, готовить детям еду.
-Вода нужна помощнику воспитателя для уборки
-Вода нужна в туалете, чтобы работала канализация
-Вода нужна в прачечной, чтобы стирать белье
А теперь,ребята, давайте пересчитаем капельки, которые у нас живут, чтобы Капитошка знал, сколько их. Вот как много воды нужно в детском саду. (вос-ль показывает, дети считают)
Физкультминутка «Ритмическая зарядка под музыку «Песенка Капитошки»
Капитошка : Я хочу рассказать вам много нового о воде и приготовил для вас экспериментальную лабораторию.
Вос-ль: Подожди, Капитошка, наши дети хорошо знакомы с водой. Они сами покажут и расскажут тебе все, что знают о воде.
Капитошка : Я очень рад,проходите в мою лабораторию.
Опыт №1
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. Какого цвета молоко? (белого). Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Давайте проверим. Опустите в стаканы коктельные трубочки. В каком из стаканов она видна, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет.
Вывод: Вода не имеет цвета, она – прозрачная.
Опыт №2
Давайте проведем второй опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахарный песок). Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? (нет) Посмотрите на стакан с водой, виден ли сахар, который мы насыпали? Во второй стакан с водой мы положим ложку уличного песка (грунтового, размешаем. Песок не растворился. Ребята, у слова песок есть два значения: сахарный – сладкий, его можно употреблять в пищу, он съедобный, а с грунтовым песком можно играть в песочнице и он несъедобный.
Вывод: одни вещества растворяются в воде, другие нет.
Капитошка : какие вы молодцы!
Вос-ль: А еще мы знаем стихотворения о воде. Дети читают стихи:
Говорят. Она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться, не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Вы ее в пруду найдете и в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда наша спутница - вода.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
-Наша спутница всегда!
Мы ее не обижаем,
Крепко краны закрываем!
Итог занятия:
Капитошка : Теперь я за сестренок – капелек спокоен! Вы так много знаете о воде. А кому нужна вода? Правильно всему живому на земле. Можно ли прожить без воды? Я хочу подарить вам эти медальоны – капельки на память о нашей встрече. (дети одевают медальоны). И нашим гостям мы их тоже подарим. До свидания, ребята, до новых встреч!