ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие в Космос» во второй младшей группе.
Цели: формировать представление детей о космосе,познакомить с праздником "День Космонавтики"
Задачи:
- Развить речь и пополнить словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
- Дать знания,развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
-Заинтересовать вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Темочки:
Оборудование:Магнитафон,картинки,макет,фото космонавтов,цветные восковые мелки.
Ход работы:
-Ребята сегодня у нас, праздник День Космонавтики.
Сегодня мы будем изучать космос,а в этом нам помогут (открытки,картинки Космонавтов, дидактические игры)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель обращает внимания на Незнайку.
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто же это, вы знаете этого персонажа? (Незнайка)
- Правильно – это Незнайка. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
В: Незнайка хочет загадать вам загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. луной
___
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
___
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце.
В. : - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?
Д. : - Космос.
В. : - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.
Физминутка «Космонавты».
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс).
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень выносливым.
Ну, вот мы и в космосе.
Ребята давайте поможем Незнайке вернуться домой.
Садитесь скорее за столы. (На столах лежат пластилин, доска для лепки,стеки,салфетки)
В: Берите пластилин слепим из них и голубую нашу планету Землю.
Дети лепят.
Дадим отдых пальчикам
Мы лепили,мы лепили,наши пальцы утомились.
Мы сейчас их потрясём, и опять лепить начнём».
В: Отдохнули, а теперь давайте продолжим лепит,чтобы Незнайка полетел домой.
В: Посмотрите ребята какие красивые ракеты у нас получилось. Теперь наш Незнайка может лететь к себе домой.
- Молодцы ребята! Незнайка очень рад за вашу помощь, и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, на прогулке запустим ракету от Незнайки в космос.