Юлия Деревнина
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- формировать интерес к изучению космоса;
- учить образовывать словосочетания ;
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомься: космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитывать:
- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Материал: презентация «Космос», геометрические фигуры.
Ожидаемый результат:
- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.
- бережное отношение к природе.
Ход:
Загадка
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах.
Что мерцает в небе?
(Звезды)
(Слайд 2)
Рассматриваем, как много звезд на небе.
Посмотреть сколько звезд на небе, а чтобы получше их рассмотреть нам поможет телескоп.
(Слайд 3)
Рассматриваем телескоп, объясняем для чего он нужен.
– Ребята, самая большая звезда – это Солнце
(Слайд 4)
Изучаем звезду под названием солнце
Солнце очень большое, оно нас освещает и согревает.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты.
(Слайд 5)
Рассматриваем солнечную систему, проговариваем стихотворение, указывая на соответствующую планету.
Все это называется солнечной системой.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Ребята давайте вспомним как называется наша планета. (Земля)
(Слайд 6)
Вспоминаем как называется наша планета, рассматриваем ее более внимательно.
Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь.
Ребята, недалеко от нашей планеты всегда находится Луна, она спутник нашей планеты.
(Слайд 7)
Рассматриваем Луну, показываем ее отношение относительно Земли.
Среди солнца и планет можно увидеть кометы, метеориты и астероиды. Все это называется космос.
(Слайд 8).
Изучаем какие еще тела можно встретить в космосе. Закрепляем понятие космос.
- Ребята, а вы хотели бы слетать в космос? А какой же транспорт поможет нам подняться так высоко. (Ракета)
(Слайд 9)
Отвечаем на вопрос. Рассматриваем ракету.
-Ребята, а давайте и мы с вами построим ракету. (дети садятся за столы и строят ракету из геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Каждую весну мы отмечаем праздник - день космонавтики. 12 апреля много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
Его звали - Ю. А. Гагарин
(Слайд 10)
Знакомимся с первым человеком побывавшем в космосе.
А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)
Узнаем, что первыми побывали в космосе 2 собаки – Белка и Стрелка
– Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.
(Слайд 12)
Рассматриваем космическую станцию.
- В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Такое состояние называется – невесомость.
(Слайд 13)
Рассматриваем состояние невесомости.
Ребята, посмотрите что это за тюбики? Так храниться еда для космонавтов, чтобы космонавты могли ее есть в состояние невесомости.
(Слайд 14)
Рассматриваем еду для космонавтов, объясняем почему она так хранится.
- Ребята давайте ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!
(Слайд 15)
Рассказываем стихотворение о планете Земля. Объясняем почему земля наш общий дом.
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
-Дети, понравилось ли вам наше занятие?
А на прощание я подарю вам медальончики с изображением планет, что бы вы всегда про них помнили.