Лидия Пискова
Конспект НОД по лепке с элементами конструирования «Вот едет наш поезд, колёса стучат» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка предметная с элементами конструирования.
Возраст: 4-5 лет
Количество детей : 10
Мальчиков: 5
Девочек: 5
Время: 25 мин.
Цель: Формирование умения ставить цель своей деятельности и находить способы её реализации в команде.
Задачи:
1. Вызвать интерес к командной работе в создании образа поезда.
2. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.
3. Учить соотносить цели и выбранные способы с результатом.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Конспекты
- Колеса машин
- Колеса. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы, оборудование: Чебурашка и Крокодил Гена из пластилина, иллюстрации поездов, нарисованные рельсы на полоске бумаги, бруски пластилина разного цвета, стеки, смайлики, пуговицы, колпачки фломастеров или авторучек.
Ход НОД
Мотивационный этап
Воспитатель: Дети, послушайте и отгадайте загадку:
По стальным полоскам
Катится повозка –
Гудит – стучит – покрикивает,
Колёсами поскрипывает,
А за нею на цепочке –
Разноцветные возочки
Поспешают друг за другом,
Да гремят на всю округу.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Вы правы, это поезд. Вы ездили на поезде? Куда вы ездили? Что видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, что вы путешествовали и увидели много интересного. Чем же отличается железнодорожный транспорт от других видов наземного транспорта?
Дети: Много одинаковых вагонов, в вагонах много пассажиров, они сидят и даже могут лежать и спать, если едут далеко, везёт состав паровоз или электровоз, поездом можно ехать очень долго.
Воспитатель: Вы совершенно правы.
(На столе лежат картинки с изображением поезда, а под ними бруски пластилина, пластилиновый Чебурашка, стеки, пуговицы, колпачки фломастеров или авторучек)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и рассмотрите картинки с изображением поездов.
(Дети находят под картинками Чебурашку, бруски пластилина, стеки, пуговицы, колпачки фломастеров или авторучек)
Дети: Здесь Чебурашка! И пластилин! Пуговицы, колпачки, стеки.
Воспитатель: Точно, это пластилиновый Чебурашка! Ребята, у пластилинового Чебурашки беда – он ждёт пластилиновый поезд, чтобы поехать в гости к другу. Как зовут друга Чебурашки?
Дети: Крокодил Гена!
Воспитатель: А пластилиновый поезд никак не приходит, как мы можем ему помочь?
Дети: Мы можем слепить ему поезд!
Воспитатель: Точно, хорошая идея. Чебурашка может взять нас с собой, но для этого нужно много вагонов. Как мы это сделаем? Я не знаю.
Дети: Нужно разрезать кусочки пластилина пополам.
Воспитатель: А как же поезд и вагончики поедут без колёс?
Дети: Можно скатать из пластилина колёса.
Воспитатель: Прекрасная идея.
Дети: Можно сделать колёса из пуговиц.
Воспитатель: Это тоже интересное предложение. Дети, давайте каждый сделает свой вагончик и при помощи стеки нарисует себя в вагончике или прилепит смайлик. У кого будет вагон готов - ставьте на рельсы.
Основная часть
Дети лепят вагончики, используя стеки для деления бруска пластилина и рисования на нём. Колёса лепят из пластилина или используют пуговицы, по желанию.
Воспитатель: Теперь наш поезд может отправляться в путешествие. Давайте вместе скажем: один, два, три – доброго пути!
Произносят вместе.
Воспитатель: Почему – то поезд не едет.
Дети: У него нет паровоза!
Воспитатель: Точно, вы правы! А как нам вагончик превратить в паровоз?
Дети: Нужно сделать трубу из колпачка!
Воспитатель: Здорово придумано!
Дети делают паровоз.
Воспитатель: Теперь мы с Чебурашкой можем отправиться в гости к Крокодилу Гене! Давайте скажем слова ещё раз.
Вместе: Один, два, три – доброго пути!
Воспитатель и дети двигают полоску бумаги с рельсами, поезд имитирует движение. Приезжают к Гене.
Рефлексия
Воспитатель: Смотрите, ребята, как рад Гена! А вы рады?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, чему новому вы научились?
Дети: Мы научились делать поезд.
Воспитатель: Какие материалы вы использовали в своей работе?
Дети: Пластилин, пуговицы, колпачки.
Воспитатель: Вы хорошо придумали. А почему такой длинный поезд вы смогли сделать так быстро?
Дети: Потому что мы все вместе делали вагончики.
Воспитатель: Верно, ребята, когда друзья всё делают сообща, в команде – получается быстро и весело. Крокодил Гена и Чебурашка вам очень благодарны за то, что вы вместе помогли им встретиться!
Воспитатель: Что было сложного для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было для вас легче всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы и очень хорошо работаете в команде, благодаря этому вы смогли выручить друзей!