Юлия Рагозина
Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе «Подарок для Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для Шапокляк
Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе (с использованием интерактивной доски).
Тема:"Подарок для Шапокляк"
Программное содержание:
- формировать понятие «задача»
-развивать умение вычленять структуру задачи, умение анализировать задачи,
-продолжить закреплять умение складывать числа первого десятка;
-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, называть последующие и предыдущие числа;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе „Подарок для Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
-закреплять названия дней недели;
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции педагога;
-воспитывать чувство взаимопомощи, коммуникативные качества, аккуратность.
Ход:
Организационный момент.
Педагог: -Ребята, вчера я получила на почте для вас посылку, принесла её сюда в детский сад. Но сегодня её нигде нет. Вы не видели?
Вставка видеозаписи на экране
Шапокляк:- Уж не эту ли посылку вы ищете? Она у меня. Для того, чтобы вам вернуть её назад, вам необходимо выполнить мои задания.
Педагог: - Ну, что, ребята, попробуем справиться с заданиями Шапокляк и вернуть посылку?
Видеозапись
Шапокляк: - Тогда вот вам моё первое задание. Решите задачу.
Педагог: - Прежде, чем мы решим задачу, которую нам задала Шапокляк, давайте вспомним из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ)
Послушайте задачу, которую задала нам Шапокляк.
На полянке сидят две лисички, к ним идут ещё три лисички. Сколько всего лисичек стало на полянке?
Назовите условие задачи, вопрос. (Ответы детей)
Сколько лисичек было на полянке(2)
Сколько пришло(3)
Больше или меньше лисичек стало после того, как ещё пришли(Больше)
Как решить задачу?
Как запишем решение? (2+3=5)
Какой ответ? (На полянке стало всего 5 лисичек)
Молодцы, ребята.
Видеозапись
Шапокляк: - С этим заданием вы справились. Вот вам следующее. Я собрала урожай, но никак не могу понять, каких овощей я вырастила больше, каких меньше. Помогите сравнить.
Педагог: - И с этим заданием мы тоже попробуем справиться.
Задание 2 Игра для интерактивной доски"Расставить знаки >,<,=".
Сравнивают количество овощей и фруктов.
Педагог: - Ребята, давайте поиграем.
Игра с мячом.
Вопросы: Назови соседей числа 5,7, 9.
Посчитай от 5 до 10, от 4 до8.
Посчитай от 1 до 10.
Посчитай от 10 до 1.
Назови соседей числа 6.
Назови дни недели.
Какой день недели сегодня?
Если сегодня пятница, какой день недели будет завтра?
Педагог: - Ребята, а как вам показалось, какое настроение у Шапокляк? (Ответы детей)
А как, вы думаете, почему оно у неё грустное? (Ей грустно, потому, что у неё нет друзей).
Как нам поднять настроение Шапокляк? Я долго думала, что ей подарить. Вот у меня есть аквариум, но он пуст. Не можем же мы ей подарить пустой аквариум. Что же делать?(Давайте сделаем рыбок своими руками)
Педагог:-Как вы здорово придумали. Я предлагаю сделать рыбок в технике оригами, заселить их в аквариум и подарить Шапокляк.
Инструкция:
-Посмотрите, перед вами лежат квадраты. Сейчас они превратятся в рыбок.
1. Кладем квадрат перед собой и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
2. Разворачиваем квадрат и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
3. Разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
4. Теперь берем боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
5. Так же поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
Посмотрите, что у нас получилось? Рыбка. Теперь давайте нарисуем ей глазки и чешую и поселим наших рыбок в аквариум.
Оформляем аквариум.
Появляется Шапокляк.
Шапокляк: - Какие вы ребята, молодцы, со всеми моими заданиями справились. Я возвращаю вам вашу посылку.
Педагог: - Шапокляк, а наши детки приготовили для тебя подарок (вручаем подарок).
Шапокляк: - Спасибо вам. Мне очень нравиться. Мне никто раньше не дарил подарков.
Рефлексия.
Педагог: - Ребята, а что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, где нам эти знания и умения могут пригодиться?