Валентина Федосенко
Конспект НОД «Ознакомление с художественной литературой» с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Теремок».
Тип занятия: интегрированное.
Продолжительность занятия:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникация».
Программное содержание:
Цель: формирование у детей интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: способствовать формированию у детей внимательного слушания сказки; понимать задаваемые вопросы, повторять несложные фразы; формировать навык конструирования;
Коррекционно - развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, общей и мелкой моторики;
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с художественной литературой“ с элементами конструирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционно - воспитательные: формировать доброжелательное отношение к животным, вызвать желание помочь героям сказки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методические приемы:
игровой;
наглядный (использование пальчикового театра);
словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание);
поощрение, анализ занятия.
Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Оборудование: пальчиковый театр «Теремок», строительный материал (кубики деревянные, конструктор «Лего», корзинка.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Организация детей)
Воспитатель приглашает в группу детей:
Воспитатель:
Проходите ребятишки. Все девчоночки - малышки!
Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!
Поздоровайтесь, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вводная часть: Я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку. А отправимся мы на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Вставайте все друг за другом. Отправимся в наше путешествие.
Звучит фонограмма песенка «Вот поезд наш едет…». Дети вместе с воспитателем двигаются, имитируя движение поезда.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Полянка (стол).
На поляне лежит корзинка. В ней звери (пальчиковый театр «Теремок»).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (корзинка)
Воспитатель: А внутри кто? (звери, животные)
Достают зверей, рассматривают.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой они сказки? («Теремок»)
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним эту сказку…
Воспитатель раздаёт детям зверей. Дети одевают их на пальчики.
Рассказывание сказки.
Воспитатель:
За лесочком на опушке, чья-то спряталась избушка
Не избушка, теремок, он не низок, не высок….
Дети поочереди подносят к теремку своих зверей.
Воспитатель:
Последним пришел к теремку медведь (у воспитателя)
Сломал медведь теремок. Разбежались все звери.
Воспитатель: Вот такой грустный у сказки конец.
Воспитатель: Почему медведь сломал теремок? (потому что большой)
Воспитатель: Что надо сделать, чтоб звери вернулись? (надо построить новый теремок)
Воспитатель: Для того чтоб построить новый теремок нам понадобятся строительный материал и молоточки. Вместо молоточков у нас будут кулачки.
Пальчиковая гимнастика:
Приготовьте ваши кулачки
«Я хочу построить дом…»
Практическая часть
Воспитатель: Теперь мы с вами строители, и будем строить теремочки каждому зверю.
Давайте посмотрим, какие домики нам нужно построить.
Рассматривают образец. Рассматривают, из каких деталей состоит домик.
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам самим построить домики для ваших зверей.
Практическая деятельность детей.
Малыши с воспитателем, дети постарше - самостоятельное выполнение работы.
Каждый ребёнок после выполнения задания селит в свой дом-теремок зверя.
Воспитатель: Молодцы. Доброе дело сделали. А теперь пора возвращаться домой. На чем поедем? Конечно на поезде. Встаем друг за другом. Поехали.
Звучит фонограмма песенка «Вот поезд наш едет…». Дети вместе с воспитателем двигаются, имитируя движение поезда.
Воспитатель: Вот и приехали мы домой. Присаживайтесь на стулья.
Итог:
Воспитатель: Скажите, где мы с вами были (в сказке).
Воспитатель: Как называется сказка? (теремок)
Воспитатель: Что мы делали? (строили домики для зверей)
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось в сказке?
Воспитатель: Молодцы! А вот вам и угощения от зверей. Они благодарят вас за красивые домики, которые им тоже очень понравились.