Ирина Горлач
Конспект НОД воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста с нарушением зрения «День рождение слоненка»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождение слоненка
Основные направления : познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Основные виды деятельности: познавательная, речевая, двигательная.
Цель: Способствовать выполнению игровых действий по словесной инструкции воспитателя, формированию зрительного восприятия цвета.
Возраст детей : 2-3 года.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость к персонажу, желание помочь.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение выполнять задачу сообща, по словесной инструкции воспитателя.
• Активизировать в речи название животных зоопарка: слон, обезьяна, мишка, лошадка, прилагательных, обозначающих цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный.
• Побуждать детей к речевой активности.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать слуховое, зрительное внимание детей.
• Развивать зрительное восприятие цвета, выполнять соотносящие действия, локализовать предметы, группировать
• соотносить плоскостное изображение с игрушкой.
• Развивать двигательные навыки ходьбы по кругу, менять движение во время ходьбы вперёд, назад.
• Упражнять
Коррекционно – воспитательные :
• Воспитывать навыки сотрудничества с взрослыми, отвечать на предложенные действия.
• Воспитывать доброжелательные отношение к персонажам, к сверстникам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Зоопарк» , ознакомление детей с обитателями зоопарка через игру: конструктивные игры (зоопарк, воротики для слоника, дидактические игры( «Покорми животных» «Найди такую же картинку», подвижные, логоритмические игры («Жираф», «Обезьянки» Железновой)
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак: «Зоосад»
Оборудование: игрушки: слон (2 шт., обезьянка, мишка, лошадка. Предметные картинки животных: слон (2 шт., обезьянка, мишка, лошадка. Плоскостные фигурки шариков зелёного цвета, красного, жёлтого, синего, ленточки четырёх основных цветов. Муляжи фруктов: яблоки - красные, зелёные, жёлтые, бананы. Стулья по количеству детей.
Раскраски – работы детей. Аудио запись: «Паровозик» Железнова, Песенка «День рожденье».
Место проведения: Группа.
Ход НОД:
Организационный момент.
Звучит песенка «День рождение». Воспитатель вносит в группы нарядную игрушку слоника, привлекает внимание детей на игрушку.
Воспитатель. Дети, кто к нам пришёл, и какой нарядный. Приглашает детей сесть на стульчики.
Вводная часть.
Слоник : Здравствуйте дети.
Дети. Здравствуй слоник.
В: Дети, посмотрите, какой нарядный слоник. У слоника сегодня день рождение, он пригласил в гости своих друзей из зоопарка. Слоник просит нас ему помочь: украсить свой домик и накрыть стол. Поможем ему.
Д: Да.
В: А поедем мы к слонику на весёлом паровозике. Встаньте, возьмите стульчики одной рукой за спинку, другой за сиденье, вот так. (Показ действий).
Поставим стульчики паровозиком. Воспитатель сажает слоника в первый вагон. Занимайте места.
Звучит запись Железновой: «Паровозик». Поехали.
Дети имитируют движения паровозика, подпевают песенку. Вот мы и приехали.
Основная часть.
С: Вот мой дом.
Все подходят к фланелеграфу. Рядом с фланелеграфом стоит стол накрытый скатертью. На фланелеграфе прикреплены цветные ленточки.
С: Дети, а вы умеете надувать воздушные шарики.
Д: В: Да.
Проводится пальчиковая игра: «Надуй шарик».
ЦЕЛЬ: Выполнять движения по показу воспитателя, согласно тексту, произносить звуки: «Ф», «Ш»
В: Соединим две ладошки вместе.
Надуваем быстро шарик. Дуют на ручки, разводят ручки в стороны перед собой.
Шар становится большой. Произносят: «ф-ф-ф».
Вдруг шар лопнул. Хлопают в ладоши, произносят: «Ш-Ш-Ш»
Воздух вышел. Ручки соединены.
Шар становится худой.
Давайте ещё разок попробуем.
Надуваем быстро шарик. Надувают, произносят: «ф-ф-ф».
Надули.
Слоник ставит на стол тарелочку с разноцветными кружочками. Посмотрите сколько шариков.
Воспитатель раздаёт детям разноцветные кружочки, называя цвета: «Тебе жёлтый. Тебе красный….
Проводится дидактическая игра: «Подбери по цвету».
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Соотносить предметы по цвету.
В: Дети, посмотрите, на стеночке прикреплены ленточки, показывает, называет цвета.
Посмотрите, какого цвета у вас шарик и найдите ленточку такого же цвета, прикрепите шарик к ленточке, вот так. (Показ воспитателя). Очень хорошо.
С: Как красиво. Давайте поиграем в прятки.
Элементы зрительной гимнастики. Развитие внимания.
ЦЕЛЬ:
Посмотрите на шарики и запомните, как они расположены. А теперь закройте глазки ручками. Откройте глазки. Какой шарик улетел?
С: Очень хорошо. А теперь пора стол накрывать
Воспитатель ставит на стол поднос с фруктами.
В: Слоник, а фрукты ты помыл?
С: Да, конечно помыл.
В: Давайте посмотрим, какие фрукты на подносе. Дети перечисляют, воспитатель помогает и обращает внимание на цвет фруктов (яблочки - жёлтые, красные, зелёные, бананы- жёлтые) Нам нужны тарелочки.
Воспитатель раздаёт тарелочки, произносит цвет: жёлтая тебе, для яблочек жёлтого цвета и т. п).
Проводится дидактическая игра: «Разложи фрукты по тарелочкам».
ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о том, что цвет признак разнообразных предметов. Упражнять в умении выбирать нужный предмет из множества предметов, соотносить предметы по цвету.
Дети выполняют задание, вместе с воспитателем красиво расставляют тарелочки.
А теперь расставим стульчики для гостей. Воспитатель с детьми расставляют стульчик вокруг стола.
На стульчиках прикреплены картинки с изображением животных. ?
Слонёнок благодарит детей. Показывает фото своих гостей.
В: Дети вы узнали кто на картинке. Побуждает детей к речевой активности.
Это мишка
С: Мои друзья скоро приедут.
В: Давайте поиграем.
Динамическая пауза: «Гости».
ЦЕЛЬ: Снятие зрительного напряжения, утомления.
Громко цокают копытца Поднимают колено одной ноги, притопывают.
К нам лошадка быстро мчится. Прищёлкивают язычком.
Цок, цок, цок.
А за нею мишка. Ходят, как мишки.
А за ним мартышка. Приседают, руки согнуты в локтях.
Слоник головой кивает. Наклоны головы вперёд.
С радостью гостей встречает. Разводят руки в стороны над головой.
Звучит песенка паровозика.
С: А вот и гости приехали. Пойдём их встречать.
На паровозике сидят игрушки.
В: Дети возьмите гостей на ручки. Все вместе: «С Днём рождения слоник».
С: Спасибо.
Подарки?
В: Споём нашему имениннику каравай.
Воспитатель сажает слоника в середину, дети гостей вокруг слоника. Все встают в хоровод.
Хороводная игра: «Каравай»
ЦЕЛЬ: Формировать умение ходить по кругу,менять движение во время ходьбы вперёд, назад.
С: Спасибо друзья. Садитесь за стол, угощайтесь, на здоровье.
Дети кормят игрушечных гостей. Воспитатель уточняет какие фрукты любят животные.
С: Спасибо вам друзья за чудесный День рожденье. Дети, вы мне так помогли: шарики надули, и украсили мой дом, помогли накрыть на стол, и вместе все повеселились.
Давайте ещё потанцуем.
Звучит песенка: «День рожденье». Дети с игрушками танцуют