Татьяна Соина
Конспект НОД «Приди Весна с радостью» старший возраст с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Приди, Весна, с радостью»
Возрастная категория : старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
1. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, природе родного края; уважительного отношения и чувства принадлежности к своему Отечеству.
2. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способность вступать в общение и поддерживать его).
Публикация «Конспект НОД „Приди Весна с радостью“ старший возраст с нарушением зрения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Расширять и углублять элементарные представления детей о старинных русских обычаях, знания детей о весенних явлениях, происходящих в природе.
4. Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы и жизнью растений и животных.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Активизировать словарь детей (прилагательными, элементами русского фольклорного жанра, образными выражениями и т. д.).
6. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
1. Активизировать зрительные функции: фиксацию взора при восприятии предмета, прослеживающую функцию глаза.
2. Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности мини-фланелеграфа; способность воспринимать и выделять объекты среди множества других.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, переключаемость с одного вида деятельности на другой, навыки ориентировки в пространстве.
Развивающая среда: сюрпризный момент – компьютерная презентация, иллюстрации «Хоровод», картинка- перевертыш, баннер с изображением весенних месяцев, минифланелеграфы, конверты с карточками, подносы с деталями для выкладывания (картинки с явлениями разных времен года, венок Весны, зашумленные картинки, сундучок, корзина с весенними цветами, солнышко, тучка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации о весенних явлениях, слушание «Звуков весны». Беседы с детьми о весне и весенних явлениях, заучивание закличек, попевок, разучивание русских народных хороводов, стихов, поговорок. Чтение сказок, рассказов и загадок о животных и птицах.
Рисование рисунков, выполнение оригами. Собирание разрезных картинок, обводка силуэтов через кальку, по точкам.
Работа с родителями: рекомендации по сбору интересных сведений о животных, насекомых, перелетных птицах.
Активизация словаря: заклички, попевки, дрозд, жаворонок, зяблик, барсук, лось, барашек, первоцветы, девица, приаукиваем, милостию, летушко, угодьица, половодьице, долина и т. д.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. В группе раздаются необычные звуки. Это кричит птица с экрана телевизора, привлекая внимание детей.
Воспитатель:
- Что такое. Что за переполох? Откуда эти крики?
Птица:
- Тра-та-та-та-та, тра-та-та-та-та! Ребята, ребята, это я вас зову!
- Спешите на помощь!
- Снежная Королева спрятала девицу-красавицу в своем ледяном замке и не хочет ее выпускать.
- А на землю снова гонит метели и морозы: не желает, чтобы становилось тепло.
Воспитатель:
- Кто же эта девица?
Птица:
Отгадайте загадку, тогда и узнаете.
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …
Птица:
- Весна прислала вам вот этот сундучок. В нем вы найдете задания, которые помогут растопить ледяное царство и освободиться Весне.
Воспитатель:
– Спасибо, тебе, милая птичка! Ну, что ж, ребята, надо помочь Весне. Но только как?
( Дети предлагают свои варианты: позвать Весну закличками, песнями, и т. д.).
Воспитатель:
- Давайте заглянем в сундучок, может быть, там мы найдем подсказку?
(Дети встают вокруг сундучка).
2. Воспитатель достает картинку.
- Вот какая-то непонятная картинка. Посмотрите, в лесу март. Но что-то в природе напутано. Давайте разберемся: что не так?
- Назовите, чего весной в марте не бывает. (на наряжают елку, не прилетают лебеди, дети не ходят в летней одежде и т. д.)
Дидактическое задание «Найди ошибку»
(Дети находят на картинке и называют явления, которых не бывает весной)
3. Дидактическое задание «Что сначала, что потом?»
(Воспитатель достает из сундучка конверты с карточками)
Воспитатель:
- Без Весны в природе беспорядок. Все перепуталось. А к чему это, ребята, может привести?
(Не вовремя прилетят птицы и без корма погибнут; распустятся цветы и замерзнут на морозе; заяц с белкой не поменяют шубку и станут легкой добычей хищников и т. д.).
- Возьмите конверты сядьте на ковер, разложите карточки по порядку: что происходит сначала, что потом.
- О чем твои карточки? (о жизни птиц весной, об сезонных изменениях у деревьев и т. д.)
- Почему ты их разложила именно так?
- Какие птицы первыми возвращаются на Родину (скворец, грач, дрозд, зяблик и т. д.)
- Какие изменения происходят с деревом весной? (просыпается, питается водой, набухают почки, распускаются цветы или сережки, распускаются листочки)
- Что интересного весной в жизни у птиц (возвращаются с теплых краев, вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов)
- Расскажи о медведе по своим картинкам.
4. - А сейчас давайте дадим глазкам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Лучик солнца озорной, моргаем глазками
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись. Вращают глазами по кругу
Взгляд я влево отведу.
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо
5. Дидактическое задание «Весенний коллаж» выполняется стоя перед столами.
Воспитатель достает из сундучка минифланелеграф:
- Еще одно задание:
- На своих фланелеграфах нужно составить весенний коллаж из разных картинок и рассказать нам, что действительно происходит с природой с наступлением весны, с животными, птицами и насекомыми.
Дети, стоя возле столов, под звуки весны выполняют работу, а затем рас-сказывают, какие явления происходят с приходом весны (течет капель, бегут ручьи, ярко светит, солнце, прилетают птицы, появляются первоцветы, травка, распускаются почки, и т. д.)
- С какими весенними явлениями ты выбрал картинки? (цветущее дерево, ясное небо, дети прикрепляют скворечник нам дерево и т. д.)
- Назови весенние месяцы по прядку (март, апрель, май)
- Как в народе март прозвали? (Капельник, протальник) Какую поговорку про него ты знаешь (Март снег гонит, землю будит)
- Какой самый теплый месяц весны? (май) Что в мае происходит? (цветут цветы, зацветают деревья и кустарники, вылезают насекомые и т. д.)
6. Воспитатель:
- В сундучке для нас новое задание?
Воспитатель достает «заколдованную картинку» из сундучка (Зашумленная картинка).
Дидактическое задание «Помоги оживить весенний лес»
На панно картинки трех месяцев весны с силуэтами животных на изображении.
1. Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, и угадайте, кто спрятан под волшебной паутиной.
(- Кто спрятался под волшебной паутиной? (медведь, волк, лиса, заяц, еж, скворец, грач)
- Что весной происходит с зайцем и белкой? (меняют цвет шерстки) Почему? (приспосабливаются к новым условиям жизни)
- Чему радуется волк и медведь? (теплу, легче добывать пищу)
- Какими рождаются ежата? (с мягкими иголками)
- В каком месяце просыпается после зимней спячки медведь (в марте)
- О чем хлопочут птицы? (строят гнезда, высиживают птенцов, обучают их)
2. Воспитатель:
- Теперь отыщите на столе такую же «картинку – отгадку», и разместите ее, в нашем лесу, на том месте, где находится ее тень.
Дети выбирают силуэты животных, насекомых и птиц и рассаживают на панно.
- Все животные оказались на своих местах? Молодцы! Хорошо поработали глазками!
7. Воспитатель:
- Вот, кажется, и сундучок пуст.
- Ой, нет! Тут еще есть для нас работа.
(Достаю картинку «Хоровод в лесу»).
- Что она может означать?
Дети предлагают свои варианты (Позвать Весну закличками, песнями, завести хоровод).
Воспитатель:
- С давних времен на Руси было принято зазывать Весну-Красну песнями и закличками. Возможно, ваши звонкие голоса и добрые сердца помогут освободиться Весне.
- Кто из вас желает позвать Весну.
Дети выкрикивают заклички:
1. Приди Весна с радостью! С великою к нам милостию!
2. Весна-красна, что принесла? Теплое солнышко? Красное летушко?
3. Ау, ау, аукаем. Весну приаукиваем.
Март, март, солнцу рад.
Апрель, апрель, открой нам дверь!
Май, сколько хочешь, гуляй!
4. Весна – красна, что ты нам принесла?
Я вам принесла три угодьица:
Первое угодьице – в лугах половодьице
Второе угодьице – солнце на подворье,
Третье угодьице – всем вам здоровье!
Звучит весенняя музыка.
8. Входит Весна-Красна :
-Дорогие, ребята! Вы помогли растопить ледяной замок Снежной Королевы и я смогла прийти к вам.
- Спасибо Вам за помощь!
Воспитатель:
- Сама Весна к нам в гости пожаловала! Давайте встретим нашу гостью, как когда-то люди русские встречали! Встанем в хоровод.
Дети поют:
Идет матушка Весна,
отворяй-ка ворота.
Первый март пришел
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай!
Воспитатель:
-Весняночка-Весна,
Как ты к нам пришла?
Весна :
Шла я лесом – лютым зверем,
брела полем – буйным ветром,
плыла морем – рыбой щукой,
пришла к селу – черной тучею,
вошла в село – частым дождем,
зашла в подворье – красным солнцем,
вступила в светлицу – ясною зорею,
села за стол царицей молодою!
Дети идут по кругу, поют и выполняют движения:
Вот пришла весна,
Ай, люли-люли,
Весна красная.
Принесла весна
Золотые ключи,
Ай, люли, люли,
золотые ключи.
Ты замкни, весна,
Зиму лютую.
Отомкни, Весна.
Тепло летушко.
Ай, люли, люли,
Тепло летушко.
Полно беленький снежок
На сырой земле лежать!
Время, беленький снежок,
Тебе таять-пропадать.
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!
Ой, люли, люли
И сыру землю питать!
Весна :
- За то, что вы мне помогли, за вашу доброту, отзывчивость, умение веселится, хочу подарить Вам вот эту корзину весенних цветов.
- Ну, а мне пора возвращаться в весенний лес: там еще очень много дел.
До свиданья!
9. Воспитатель:
- Вы, ребята, не устали? Так много дел переделали. И задания были не простые: требовалось ваше внимание, хорошие знания. А давайте сделаем так: кому было трудно выполнять задания Весны встанет под тучкой, кому легко - под солнышко.