Варвара Афанасьева
НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Волшебный сундучок Ксюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Публикация «НОД по развитию математических представлений в старшей группе „Волшебный сундучок Ксюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Телеграмма от Ксюши из волшебной Страны Математики в конверте, говорящая кукла Ксюша, волшебный сундучок, экран, компьютер, мышка, магнитная доска, карандаши, листы бумаги, карточки с геометрическими фигурами на нахождение суммы, карточки на сравнение больше-меньше, приз медальоны -звездочки.
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную вам от Ксюши.
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Ксюша из Страны Математик. Я приеду к вам в гости из Страны Математики и мы с вами поиграем в разные игры с заданиями. Я уверена, что вам будет очень интересно, и тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз».
Воспитатель: - Ой, тише, дети,
Кто-то к нам стучится
Тук-тук-тук,
Кто же это?
Здравствуй, Ксюша! Это Ксюша в гости к нам пришла. (Воспитатель из-за ширмы выносит говорящую куклу).
Ксюша говорит:
- Здравствуйте, ребята! Как я рада встретиться с вами.
- Ксюша пришла к нам с гостинцем. Это «Волшебный сундучок Царицы Страны математики». Царица хочет пригласить к себе умных и сообразительных детей в свою Страну Математики» и прислала нам сундучок, «ВОЛШЕБНЫЙ». Там много интересных и умных вещей. И она сказала, что, если мы все задания мы выполним. Она пригласит вас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Ксюшей?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте, поиграем!
Воспитатель: Ребята, давайте сначала посмотрим, что же принесла нам Ксюша?
Там карточки с геометрическими фигурами на нахождение суммы фигур, для того, чтобы ответить правильно, нужно сначала найти свои пары, потому что задания легче выполнять парами:
2. Игра «Найди свои пары» (с помощью карточек с геометрических фигур найти сумму фигур).
3. Игра «Разбей фигуры на группы» для 5 пар.
Обоснуй, почему?
Дидактические задачи:
Закрепление знания свойства предметов - цвет, форма, размер. Формировать умение разбивать группу фигур на части по различным признакам, тренировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение,
развивать внимание, память, коммуникативные качества, воспитывать умение работать в паре.
Задание выполняется в паре, дети должны объяснить, разделение по группам
4. Игра «Живые числа»
Дидактические задачи:
организовать активный отдых детей, тренировать умение составлять
числовой ряд, называть последующее и предыдущее чисел первого десятка;
тренировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение,
развивать внимание, память, коммуникативные качества.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру.
Дети берут карточки с написанными на них числами по количеству детей, причем числа идут подряд, начиная с 1 (если детей в группе 10, то от 1 до 10).
— Образуйте числовой ряд.
Дети должны выстроиться по порядку слева направо от 1 до 10.
Воспитатель предлагает детям посчитать от 1 до 10 и обратно, причем
каждый ребенок-число, когда его называют, подпрыгивает.
Числа ожили и вышли погулять: дети с карточками в руках ходят по
группе. После этого воспитатель говорит, что числам пора домой. Он называет числа, используя слова «предыдущее» и «последующее», а дети последовательно выстраиваются в числовой ряд, находят в нем свое место — слева или справа от тех чисел, которые уже стоят в ряду.
— Первым домой пришло число, предыдущее для 7.
Ребенок, у которого в руках карточка с числом 6, должен встать лицом к воспитателю.
Затем домой прибежало число:
• последующее для 4,
• предыдущее для 8,
• последующее для 3,
• больше 2, но меньше 4,
• больше 7, но меньше 9,
• последующее для 8;
• предыдущее для 3,
• больше 9,
• меньше 2.
Дети должны образовать из чисел числовой ряд.
5. Игра «Сравни числа».
Дидактические задачи:
1) закрепить представления детей о числовом ряде, сравнении чисел с помощью знаков>, <,=;
2) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает им листы к заданию «Сравни числа с помощью знаков >, < или =.
Первый пример воспитатель записывает на доске.
— Какое число больше?
— Как надо записать знак? (Полоски открыты в сторону числа 7.)
Воспитатель записывает знак на доске.
— Как читается полученная запись? (3 меньше 7.)
Аналогично разбираются второй и третий примеры: 10 > 4, 2 = 2.
Далее дети выполняют второй столбик самостоятельно в течение 1 минуты, после чего воспитатель вывешивает на доске правильное решение или показывает с помощью экрана.
После самопроверки воспитатель задает вопросы:
— Кто выполнил все задания правильно? Молодцы!
— Кто нашел и исправил свою ошибку. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ксюша вас благодарит!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка. Ступенька к школе» Часть 3. Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2011 г.
2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
3. Сайт с интернета tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi. /news6001.html