Светлана Михайлова
Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе «Подснежник — вестник весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Повторить с детьми приметы весны.
2. Дать знания о подснежнике - как первоцвете.
3. Закрепить умение детей складывать цветок подснежник в технике
оригами.
Развивающие задачи :
1. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, пространственное воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к растительному миру, гуманное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе „Подснежник — вестник весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: проталинки, первоцветы, подснежники, капель.
Предварительная работа:
Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение сказок: «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена, заучивание стихов о подснежниках, знакомство и изготовление весенних цветов в технике – оригами.
Оборудование и материалы: письмо, фотографии подснежников, корзина для подснежников, диск П. И. Чайковский «Вальс цветов». Раздаточный материал: бумага белого цвета, синего, розового и желтого размером 7 см на 6 см; бумага зеленого цвета диаметром 4 см; бумага зеленого и бледно - зеленого цвета 7.5 см на 7.5 см., клей карандаш, салфетки, клеенки.
Ход НОД:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Сегодня утром я получила письмо, которое адресовано нашей группе, здесь и адрес наш: «Детский сад №17» подготовительной группе «Теремок».
- Давайте прочитаем, что в нем написано!
- «Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудную загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете, что за цветы нужно собрать и где они растут. Ребята, помогите мне пожалуйста, разгадать загадку».
- Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами? Ответы детей.
- Тогда послушайте внимательно загадку.
- Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.
- Чудо песенка звенит на лесной проталинке,
- Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –
- Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?
- Правильно, это подснежник. Давайте все вместе скажем: «Подснежник!».
- А кто из вас знает, почему он так называется? Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.
- А где растут подснежники? В лесу.
- На чем? На проталинках. Проталинки - это место, где растаял снег, и открылась земля. Давайте все скажем: «Проталинки!».
- Ребята, а вы узнали из какой сказки девочка нас просит о помощи?
- Да, из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».
- А как вы думаете, в какое время года можно встретить подснежники? Весной.
- А почему весной? Потому что солнышко стало сильнее пригревать, светить ярче; дни становятся длиннее; появляются сосульки, первые проталинки; бегут ручьи; птицы весело поют; звенит капель.
- Ребята, а что такое капель? Да, это когда с крыши капает вода.
- А откуда на крыши появляется вода? Солнышко греет сильнее, светит ярче и снег начинает таять появляется капель. Давайте все вместе скажем: «Капель!»
- Скажите, а кто знает стихи про подснежники? Чтение стихов.
- Молодцы, замечательные стихи!
- Ребята, давайте рассмотрим подснежники поближе. Предлагаю отправиться всем на экскурсию в фотогалерею!
- Посмотрите, как много здесь фотографий подснежников их еще называют первоцветы. Скажите, а что обозначает слово первоцветы? Это цветы, которые начинают цвести раньше всех.
Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега. Подснежники появляются в лесу на проталинах. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима, и постепенно уходит. Белые и синие подснежники, словно звездочки, разбросаны по снегу.
- Настоящие подснежники белого цвета, но есть и другого вида. Давайте их рассмотрим. Показ фотографий.
- Скажите, какого еще цвета бывают первоцветы?
- Ребята, из каких частей состоит растение? Корни, луковичка, стебель, листья, цветок с лепестками и тычинками.
- Да, вы правы.
- Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у подснежника узкие, блестящие, темно-зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.
- А сколько лепестков у подснежника? Да, три больших и три маленьких, которые находятся внутри цветка и сразу не заметны.
- Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения. Летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Многим людям так и хочется сорвать нежные подснежники, похожие на колокольчики. Люди собирают цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу, как и наш подснежник.
- Вот, ребята, как мы сегодня много узнали о первоцветах. А сейчас, давайте вернемся на нашу цветочную полянку и попробуем превратиться в подснежники.
Физкультминутка «Подснежники» :
- Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты - поднимают руки в сторону.
- К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты - руки подняли вверх, потянулись.
- Ветер дует иногда, только это не беда - дети машут руками, изображая ветер.
- Наклоняются цветочки, опускают лепесточки - наклоны в сторону.
- А потом опять встают и по-прежнему цветут - покружились.
- Молодцы, ребята!
- Скажите, а можно ли рвать подснежники на самом деле? Почему? В сказке «Двенадцать месяцев» Маша нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя.
- Как вы думаете, почему она это сделала?
- Подумайте, как можно спасти подснежники?
- Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками.
Основная часть.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему?
– Да, ребята, мы сегодня цветы будем складывать в технике оригами. И все наши подснежники мы положим вот в эту корзиночку. Давайте вспомним, как сложить подснежник.
Показ воспитателя:
1. Возьмите листочек прямоугольной формы.
2. Сложите его пополам, раскройте, верните в исходное положение.
3. Загните верхние уголки: с начало правый, потом левый угол к линии
сгиба.
4. Еще раз повторите: согните правую сторону, затем левую.
Цветочек готов. Возьмите круг зеленого цвета и сложите его пополам, получится полукруг, сложите еще раз, чтобы получилась четвертинка. Приклейте ее на острую основу цветка.
Листочек сложим из бумаги зеленого цвета.
1. Соедините противоположные уголки, превратив квадрат в треугольник.
2. Раскройте бумагу, посередине увидите сгиб. Загните верхние стороны к сгибу в центр, получится «воздушный змей».
3. Точно также согните по сгибу к центру нижние стороны, хорошо прогладьте линии сгиба пальчиками. Сложите пополам.
- Приклейте цветочек к листочку и получится вот такой подснежник.
- А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети начинают работать.
После завершения работы воспитатель предлагает детям закрепить каждый подснежник на стебелек и поставить в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет.
Заключительная часть.
- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились?
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?
- Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.
- Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.
- Как вы думаете, понравится наша корзинка с цветами девочке?
- Миша, покажи, какие цветы тебе понравился больше всего? Почему?
Я думаю, вы хорошо постарались, теперь дадим вашей работе высохнуть, а вечером отправим её девочке по указанному адресу.